metrika: (Default)
Новый сайт флибусты flibusta.me обычным способом не доступен.
Через friGate на него можно попасть, включив прокси для всех сайтов (в списке сайтов флибусты нет и добавить почему-то не получается). В случае включения прокси для всех сайтов, на флибусту зайти получается, поиск и книги видны. Но при попытке что-то скачать, выдается ошибка.
У меня получилось скачать нужную книгу, воспользовавшись анонимными прокси с сайта http://www.proxer.ru/ . Причем, советую ввести нужный адрес и нажать List. Появится список доступных прокси, которые уже можно пробовать.
metrika: (Default)
Сегодня ночью в полубольном состоянии в очередной раз приснился мой преподаватель по скрипке. Последний раз я держала скрипку в руках 30 лет назад. А кошмары мучают до сих пор.

Сегодня был первый сон, в котором мне не надо было опять что-то учить, врать, изворачиваться. В котором я не чувствовала страх и тоску. Наоборот, испытала радость от встречи со старым учителем и благодарность за то, что он был в моей жизни. Потому что объективно он мне никогда ничего плохого не делал. Да, он не мог поверить, что в обычной школе я не двоечница и врушка, а совсем наоборот. Что я умею работать и вообще человек ответственный.

Первое, что сделала, проснувшись, полезла искать его в интернет. Не была уверена, жив ли он. По ощущениям, он был старше моих родителей. Огромный красавец-мужчина. Правда, это по воспоминаниям семилетней девочки. У него очень редкое сочетание фамилии с именем. По школьному преданию (не знаю уж, насколько правдивому) их в еврейской семье было три сына, и родители назвали их Карл, Фридрих и Владимир. Легче всего было, понятно, Владимиру, а тяжелее видимо моему учителю Фридриху. Потому что фамилия очень хорошо рифмовалась с Энгельс. Только на моей памяти его несколько раз объявляли как "Фридрих Энгельс".

Нашла быстро. Жив, преподает в паре московских музыкальных школ. ( О том, что он уехал из нашего подмосковного городка я слышала еще очень давно. ) На фото не сразу его узнала. Но теперь понимаю, что это действительно он. Совсем не страшный.

Желаю ему здоровья и не таких учеников как я. Сейчас я отлично понимаю, что он испытывал тоску не меньше моей от наших занятий. И вообще, прозябал в нашей школе и обречен был слушать наше отвратное скрипение. А в свободное время делал инструменты. Я у него в кабинете с огромным интересом рассматривала разные части скрипок и альтов. Надеюсь, у него сейчас все хорошо и ученики талантливые.

PS. Да, а отчество он судя по всему сменил. Вернее, видимо вернул настоящее. Теперь вместо "Ильич" непроизносимое еврейское имя.
metrika: (Default)

Поначалу никак не могла понять: нравится мне или нет. Текст тяжелый по языку, по композиции, по насыщенности цитатами и аллюзиями. Это как слушать разговоры в чужой компании, где всем достаточно намека, фразы из фильма, прозвища... Свои все в курсе, о чем это. Поначалу чувствуешь себя чужой и необразованной.

Но потом я втянулась и читала с удовольствием. Самое интересное, пожалуй, это сквозной рассказ. Формально книга про Николая Полевого. Про случившуюся с ним человеческую и литературную несправедливость. Но автор рассказывает эту историю как бы сразу в трех временах: в николаевском, советском и в нынешнем. Использует для описания термины, реалии, примеры сразу трех эпох. И оказывается, что не то что разницы нет, а и стыков никаких не чувствуется. Что это на самом деле одно и то же время, одни и те же нравы, одна и та же бесконечная история. Я бы сказала, история про литературную тусовку. И про то, что "любим мы их не за это".

Я бы сказала, очень злая и одновременно очень горькая книга.

metrika: (Default)
Была на Книжной ярмарке в Олимпийском.

Вспомнила молодость. Это ж был "клондайк, эльдорадо", как выражался известный киногерой. Сейчас остались слезы. В основном торгуют тем, что нельзя скачать. Школьные пособия, канцелярка, календари-раскраски-книжки для малышей. Я была тоже по учебным делам. Хотела вживую полистать разные пособия по ЕГЭ. Я же теперь опять репетиторствую.

Не понравилось. Выбор скудный. В открытом доступе и того меньше, надо спрашивать. Все ютятся, видимо минимизируют аренду. В основном толпятся родительницы из родительских комитетов с оптовыми закупками. Все дорого. На замечание одной покупательницы, что "вот в интернете дешевле" стали орать, что "да там с вас за доставку сдерут", "не хотите, не покупайте", "кризис, все цены подняли". Цены действительно высокие. Дороже, чем в Лабиринте без скидки.

Куча народу ходит ищет то, чего в природе нет. В школе требуют, а тиражей уже не осталось. Насколько я поняла, дикая ситуация с 5 классами. Там перешли массово на какие-то новые учебники, которые не успели напечатать. Родители в панике, продавцы в недоумении.

Еще все играют в игру "Выпусти старую книжку, поменяв только цвет обложки и заставь всех ее купить". "Учительница требует непременно этого года, с розовой обложкой". Такая же, но с перламутровыми пуговицами в зеленой, не подойдет.

Наша школа тоже отличилась. На чтение требуется рассказ Голявкина "Кто вы такие?". Причем, непременно книжка. Распечатанные тексты школа не одобряет, так как учит детей работать с книгой, прививает любовь к чтению и бла-бла-бла... Дома есть аж три Голявкина. Но ни в них, ни в библиотеке, ни даже в интернете рассказа с таким названием не обнаружилось. Зато в интернете оказалось немеряно поурочных разработок на основе этого рассказа. Моментальное расследование показало, что в этих методичках разбирается текст, известный во всех остальных источниках под именем "Болтуны". Совещание в группе родителей выявило, что этот текст под этим же названием оказывается имеется в букваре! (слона-то я как всегда не приметил). Но вообще-то так не поступают...
metrika: (Default)
Сижу, разбираюсь в продвинутом курсе линейной алгебры. Мозги кипят, вот-вот потону в абстракциях с головой. Обложилась учебниками с ног до головы. Благо, сейчас можно скачать все, что угодно. Одно посмотрю в одном, другое в другом, так потихоньку и продвигаюсь.

Но вот что заметила. Чем старше книжка, тем понятнее в ней написано... Те же сложные материи объясняются какими-то более человеческими словами.
metrika: (метр)


Опять не помню, кто мне это посоветовал, но хочу сказать огромное спасибо! Сама бы я на книгу с таким названием обратила бы внимание не скоро.

Прочла пока только до половины, но просто не могу удержаться, чтобы не прорекламировать ее в свою очередь всем желающим. Чтение невероятно интересное и актуальное. Если вам интересно, как из всенародной поддержки и запредельных рейтингов получился подвал ипатьевского дома, то она как раз об этом.

И ведь поддержка-то была не чета нынешней. Многотысячные митинги на коленях стояли, в городах люди сами приходили встречать царя, приветствовали, за каретой бежали... В интернетах писали Письма в газеты слали, в верности клялись... И меньше чем через год это все разом куда-то испарилось.

Еще мне очень нравится, как автор анализирует источники, как говорит об их ограниченности. Например, многие уголовные дела об оскорблении величества являлись оговором. Но содержание этого оговора само по себе красноречиво. Или отчеты цензурного ведомства. Чем сильнее свирепствует цензура, тем изначально сдержаннее становятся пишущие. О серьезности слухов можно судить не по тому, сколько народу им верит, а по их распространенности. Если "все в курсе", значит большинство верит.
Все время анализирует мемуары с точки зрения последующей корректировки или условий написания. Например, советские мемуаристы склонны задним числом усиливать свое пренебрежение к царской семье, а эмигрантские наоборот. Даже приводит примеры, как, по-моему, Гиппиус корректировала свои дневники перед печатью, не вполне даже это осознавая.
К тому же после революции самые дикие слухи о царской семье попали в печать и получили авторитет печатного слова. Так что многие мемуаристы искренне считали их действительными фактами.

Еще очень интересны причуды восприятия пропаганды. Когда власть пытается насадить одно, а народ прочитывает совершенно другое.

Но самое впечатляющее, конечно, это параллели. Такое ощущение, что сейчас сознательно раскладывают те же самые грабли.
metrika: (метр)
Смотрю сериал "Mad Men" и невольно сравниваю его с нашей "Оттепелью". Казалось бы, они очень похожи любовным вниманием к ушедшей эпохе, любованием и скрупулезным восрпоизведением технических подробностей и бытовых деталей. Ностальгическим обыгрыванием примет времени.

Но сразу бросается в глаза одно фундаментальное отличие. Американский сериал прежде всего демонстрирует впечатляющий прогресс общества (и отнюдь не технический). Нам предлагается посмотреть и оценить какой впечатляющий скачок сделали отношения между людьми. Насколько современный мир стал более гуманным, справедливым, бережным по отношению к людям и природе.

В нашем фильме скорее противоположный посыл. Красноречиво показывается, что в этих умильных ретро-декорациях происходило все то же самое. Люди и отношения между ними ничуть не изменились. Общество по сути устроено точно также, как и раньше.

Печальнее всего, что, подозреваю, задачу авторы себе в обоих случаях ставили одну и ту же: через прошлое показать преимущества сегодняшнего дня. Только американцам для этого надо было показать прогресс, а нашим отсутствие деградации.
metrika: (Default)
Через неделю кончается сессия и мне захотелось подвести итоги этого учебного года. Потому что, как ни удивительно, я подхожу к его завершению с чувством оптимизма. (Надо знать, где обычно я, а где оптимизм). Мне кажется, за этот год при минимуме внешних изменений, в моей внутренней рабочей жизни произошел своеобразный перелом. Проще говоря, открылось второе дыхание.

В начале учебного года мысли о работе не вызывали никаких положительных эмоций. Студенты тупые, им ничего не надо. Школьники больные, они ничего не могут. Бюрократия наглая, она душит и изводит. На самом деле, за этим стояла совсем другая мысль: ни студентам ни школьникам я больше не нужна, а на бюрократию работать тошно. В те же моменты, когда я была с собой совсем честна, понимала, что это я на самом деле больше не хочу никого ничему учить. Не вижу в этом смысла и не получаю от этого удовольствия.

А потом мне сказали, что дистанционная школа во мне больше не нуждается. Я конечно знала, что им режут финансирование и ждала этого, и даже радовалась, что освобожусь от ежедневной вечерней каторги. Но вдруг почувствовала себя как мешком по голове ударенная. И, не успев еще осмыслить, приложила массу усилий, чтобы все-таки остаться на этой работе. При этом, что бы я ни говорила окружающим, дело не в зарплате. Потом мне попалась группа не очень слабых студентов, потом мама мальчика-аутиста попросила с ним отдельно позаниматься, потом пара школьников предложили порешать с ними сложные задачки ЕГЭ ... И вот сейчас я обнаруживаю себя посреди грандиозных планов на следующий год. И хотя дистанционная школа уже окончательно во мне не нуждается (там в отделении математики полный разгром), я планирую в небольшом объеме продолжить свои занятия с детьми-инвалидами, а также активно заниматься подготовкой к ЕГЭ. Я совершенно добровольно вызвалась в следующем году вести семинары по новому для меня сложному курсу. И получаю удовольствие, осваивая сейчас его. Причем, главное удовольствие не в том, чтобы самой научиться и тем повысить свой профессиональный уровень. Там непростая педагогическая задача. Дело в том, что лектор, молодой талантливый профессор, упорно думает, что он по-прежнему на мехмате. Разубедить его никак не получается. Объяснить, что наши студенты другие, и задачи у нас другие, и специфика другая - невозможно. Моя миссия в том, чтобы, разобравшись самой, как-то адаптировать эти абстрактные высоты для наших приземленных студентов. Помочь им не почувствовать себя совсем тупыми, не махнуть на все рукой. На удивление, это меня вдохновляет настолько, что я даже готова терпеть обычно болезненные для себя моменты : признаваться что чего-то не знаю и не могу понять, обнаруживать себя у доски, запутавшейся в примере и т.п. Правда, меня сильно успокаивает, что я не одна такая. И "если уж в Моссовете", то и мне простительно.

Думаю, главная перемена в том, что за этот год во мне появилось своего рода смирение. И появилось оно именно в занятиях с детьми-инвалидами. Вообще, эти уроки дали мне невероятно много не только в личном, но и в профессиональном плане.
Прежде всего, ощущение масштаба. В личном плане, когда я зимой просто измучилась постоянными врачами и антибиотиками сына, ежедневное общение с действительно больными детьми помогало мне спокойнее переносить свои (на этом фоне) мелкие неурядицы.
В педагогическом плане ощущение масштаба тоже было невероятно полезно. Я впервые по-настоящему смирилась с ограниченностью своих возможностей. Почувствовала, что важно и интересно учить даже тех, кого я никогда не смогу по-настоящему выучить.

Например, я несколько раз на протяжении года пыталась отказаться от индивидуальных занятий с мальчиком-аутистом. Они проходили для меня невероятно тяжело. Мне казалось, что они абсолютно бесполезны. Мне совестно было получать за них деньги. Но я получила бесценный опыт и, в итоге, удовлетворение. Во-первых, они излечили меня от эгоцентризма. Я наконец-то реально почувствовала, что не все реакции ученика вызваны мной и обращены ко мне, и вообще я могу повлиять не него лишь в ограниченных пределах. На первых уроках я была просто в панике. После одного особенно провального урока, когда я уже была готова отказаться от занятий, мама ученика мне сама позвонила с каким-то организационным вопросом. И прежде чем я успела признаться в своей полной несостоятельности, рассказала, что вот сегодня С. никак не мог собраться, потому что в начале урока ему названивала его знакомая девочка и он совершенно был выбит из колеи. Далее мне действительно пришлось убедиться, что я не являюсь центром мира этого ребенка. Что незначительный внешний раздражитель, внезапное нарушение привычного порядка может вывести его из равновесия и не всегда в моих силах это равновесие вернуть. И, одновременно, я научилась ловить такие моменты и минимизировать ущерб от них.

Поначалу я совершенно не понимала, как этот человек мыслит. Почему периодически возникали ситуации, что чем больше я объясняю, тем меньше он меня понимает. Я достаточно быстро выяснила, что текстовое описание задачи - самое неподъемное. Что действие по образцу, наоборот, усваивается довольно легко. Что если решить два однотипных примера, то третий он с высокой вероятностью сделает сам. Правда, на следующем занятии, вполне возможно, не сможет к нему вернуться. Я смирилась с тем, что так и не пойму, почему это происходит. Почему иногда делит столбиком быстро и безошибочно, а в какой-то день забывает все напрочь. И в такой день нужно не паниковать, а просто спокойно заново ему объяснить. И, вопреки предыдущему опыту, это улучшает общую картину. Вообще, открытие этого года, что если не думать о результате, а просто, несмотря ни на что, учить, то это всегда на пользу.

Я наконец-то научилась го-во-рить мед-лен-но. Что мне однозначно на пользу. И вообще поменьше говорить. Давать ему время на осмысление. Не переформулировать объяснение, а просто откладывать его на время в сторону. Ну и конечно не принимать отсутствие эмоционального отклика на свой счет. Я и вообще-то не очень эмоциональный преподаватель. Люблю скорее некоторую отстраненность. Но это и для меня поначалу было слишком. Одно дело знать это в теории, а другое растеряться от отсутствия малейшей обратной связи, любых эмоциональных красок. Признаться честно, я в глубине души до последнего считала наши занятия бесполезными. И когда он все-таки сдал ЕГЭ, и его мама сказала: "Ну конечно, ведь вы его очень сильно подтянули. Его постоянная учительница говорит "просто небо и земля", - я, честное слово, чуть не разревелась в трубку.

Теперь я спокойнее и к студентам отношусь. Да, я не смогла их научить так, как положено. Но я честно их учила, и это все равно так или иначе пойдет им на пользу. А кого не научила совсем, так заставила хоть немного потрудиться. Что тоже не во вред.

Так что следующий учебный год обещает быть интересным. Если, конечно, меня не попрут из института, как сейчас водится, за недостаточную публикационную активность. Но это уже, как говорится, другая история.
metrika: (Default)
Были на собрании в школе, испытали противоречивые чувства. С одной стороны - ностальгия, с другой - опять нам на эти галеры... Все родители в зале (кто не бабушки) младше нас... Набрали 120 человек, 5 классов. А раньше в началке было 3 класса по 16 человек. Демографическая яма имеет свои преимущества... Активно запугивали недопустимостью пропусков без уважительной причины. Родительский отпуск и промежуток "между праздниками" такой причиной не являются. Турникеты на входах будут ставить к большому сожалению школы и родителей. Школа динамит это как может, но деньги выделены и никуда не деться. Но зато когда зашел разговор о дневнике, куда д/з записывать, и завуч сказала: "Вообще-то в первом классе не положено задавать домашнее задание", зал дружно грохнул. Большинство родителей либо сами заканчивали эту школу, либо учили там старших детей. Знают, куда попали. Посмеялись вместе с администрацией...
Очень неприятный сюрприз, что им все-таки запретили Петерсон. Впрямую конечно об этом не говорили, сказали, что учебник Дорофеева "тоже хороший", но зная позицию администрации, могу представить себе, как сильно их "нагнули". Подозреваю, что Петерсон они все-таки так или иначе протащат контрабандой.

Умилило, что некоторые родители все никак не могли поверить, что формы в школе нет от слова совсем. Говоря о приемлемой одежде сначала говорят про "деловой" стиль, а потом уточняют, главное, чтобы на футболках не было страшных рисунков и одежда была удобной. "Они же на ковре ползают и на переменах бегают. Джинсы будут в самый раз". А на физкультуре жарко, поэтому круглый год дети занимаются в короткой форме. "Футболочка какая-нибудь, шортики". Родители все еще пытаются уточнить цвет хотя бы парадной формы, но им как неразумным повторяют: "Светлый верх, темный низ".

Очень жестко предупредили, что "нельзя воспитывать чужих детей". Все школьные конфликты решаются исключительно через учителя и администрацию.

Толком так и не сказали, что именно покупать. Я так понимаю, зависит от конкретных учителей и в сентябре все равно придется бегать с высунутым языком.
Самое тревожное, конечно, что взяли двух новых учителей и будут брать еще. Неудивительно, 5 первых классов кто-то должен учить. В сентябре посмотрим...
metrika: (Default)
В детстве, когда надо было учить стихи к 9 мая, папа мне показал стихотворение, которое мне очень понравилось. Я его с удовольствием выучила и рассказывала. Оно как-то шло вразрез с тем, что обычно декламировали на день победы. Потом, когда уже дочке надо было выбрать стих по этому же поводу, я предложила ей то же самое. Не помню, выбрала она его или нет. Но помню, что еще тогда он казался обращенным в будущее.
И вот сегодня я вдруг поняла, что все свершилось. Сбылось именно так, как предсказал поэт.

Когда это будет, не знаю:
В краю белоногих берез
Победу девятого мая
Отпразднуют люди без слез.

Поднимут старинные марши
Армейские трубы страны,
И выедет к армии маршал,
Не видевший этой войны.

И мне не додуматься даже,
Какой там ударит салют,
Какие там сказки расскажут
И песни какие споют.

Но мы-то доподлинно знаем,
Нам знать довелось на роду,-
Что было девятого мая
Весной в сорок пятом году.


Сергей Орлов
metrika: (метр)




Никто не поверит конечно, что я на такой спектакль случайно попала. Но я действительно выбирала по дате и театру, а не по тематике спектакля. У меня театральный сезон начинается и заканчивается обычно в июне: ребенок уехал, ученики на каникулах, а театры еще не все позакрывались. А тут очень захотелось срочно куда-нибудь сходить, но все будние вечера заняты уроками. Вот и искала что-нибудь приличное в выходные или праздники.

Итак, это пьеса по роману Исаака Башевиса Зингера, поставленная израильским режиссером. Тема для Зингера одна из центральных: евреи, которые выжили, приехали в Америку и не знают, что им делать со своей жизнью. Выжить-то они выжили, а пережить этого не смогли.

Впечатления у меня очень двойственные. Пока сидела в зале, казалось, не нравится. Где-то затянуто, где-то гротескно, где-то даже фальшиво. Выходя на антракт услышала рядом парень у девушки спрашивает: "Ну как тебе?", а она отвечает: "Слишком много евреев". Смешно, но я склонна была с ней согласиться. Однако выйдя из театра, я почувствовала, что все совсем не так однозначно. Во-первых, играют очень сильно. Особенно женский состав. Я впервые вижу Евгению Симонову на сцене, и просто восхищена тем, что она делает. Причем, делает, ничего вроде бы и не делая. Чулпан Хаматова хороша как всегда. И даже Алена Бабенко смотрится отлично. Некоторая ее схематичность вполне укладывается в образ. Во-вторых, зингеровский посыл, насколько я его понимаю, передан отлично. Я стала вспоминать свои впечатления от романа "Мешуга", и поняла, что они в точности совпадают. Именно вот это хаотичное нагромождение бытовухи, любовных трех (и более) угольников, сумасбродств и страданий, а над всем этим один вопрос: "Зачем?". И настигающее ощущение, что все это мелко, мелко, мелко... Подумаешь, чья-то жизнь рушится, кто-то себя убивает... Эко нашли чем удивить! Какое это теперь, после всего, может иметь значение?

Вообще, с Современником у меня уже один раз такое было. Лет 15 назад, выходя чуть ли не с премьерного спектакля "Три товарища", я чувствовала, что, несмотря на молодую талантливую Чулпан, спектакль мне не понравился. Я помню, как маялась в зале, как идя к метро мы с мужем решили, что "сходили не зря, но ничего особенного". А на следующий день вдруг оказалось, что и я и он думаем об этом спектакле. И на следующий день, и через неделю, он все возвращался и возвращался в наши мысли. Прошло уже столько лет, а я все помню, и считаю это одним из самых сильных своих театральных переживаний. Не знаю, будет ли так же с нынешним спектаклем, посмотрим...
metrika: (Default)
Вдруг дошло до меня, что я ни разу в жизни не была в Новодевичьем монастыре. Посети я любой другой город с туристическим визитом, ни за что бы не пропустила ни монастырь, ни кладбище. А тут уже лет 25 как москвичка, и ни разу.
День сегодня отличный, работа только вечером, решила устроить себе экскурсию. Опять же, пока туда еще пускают не только верующих.

20150428_110202.jpeg

Несмотря на многочисленные объявления, утверждающие обратное, вход на территорию монастыря бесплатный. Как сказала мне девушка в кассе: "Погулять по территории и помолиться в Смоленском соборе для россиян бесплатно". Тем не менее, я купила билет на экспозицию. Могла бы и не покупать. Кроме небольшой выставки икон (в которых я не разбираюсь), смотреть нечего. Самое интересное в экспозициях - сами помещения. А вот погуляла с удовольствием. Правда, все закрыто. Колокольня на реставрации, а Смоленский собор, в котором якобы "можно помолиться" просто заперт и объявление гласит, что он закрыт до конца мая.

Изображение1.jpeg

По территории погуляла с удовольствием

Изображение2.jpeg

По кладбищу тоже. Ну да: артисты, писатели, ученые,... много-много генералов. Все сидят (пардон, лежат) друг у друга на головах. Размер могилы говорит о статусе. Посмертная иерархия... Интересно, кто это решает... Со смешанным чувством смотрела на могилы старых большевиков. Надписи "Член вкп(б) с 1905г.", "член вкп(б) с 1907г" и год смерти 35-36. Видимо, умерли в своей постели, похоронены с почестями. Повезло!

И только у одной могилы я пожалела, что пришла без цветов. Ее не было в списке знаменитостей на входе, но когда мне встретились несколько надгробий с надписью "народоволец", я поняла, что она должна быть здесь. Залезла в интернет, и узнала, как ее найти. Как она жила скромно и аскетично, так и лежит там... С фотографией красивой юной Верочки, а не железной женщины Веры Фигнер...

Изображение5.jpeg

В конце запечатлела еще одну достопримечательность: тамошний туалет конструкции "дырка в полу". Даже хотела задержаться и посмотреть как японские туристы дофотографируют могилу Чехова и зарулят туда.

Изображение4.jpeg
metrika: (Default)
Совершенно неожиданно просто бешено понравилась книжка. А я несколько лет откладывала, сильно сомневалась читать ли вообще. Жанр казался абсолютно не мой. От всякой мистики я обычно бегу как демон черт от ладана. Но в этом романе такое великолепное сочетание советской городской прозы с советским же философским романтизмом... Вот сижу и думаю: может она мне как раз за советскость и понравилась? Может это ностальгия по трифоновской прозе, но без трифоновской безнадежности? И все же, поразмыслив, думаю, что не за это я ее полюбила. Не за остроумное и виртуозное описание советского общества, советского быта. А за попытку разграничить, противопоставить человеческое и античеловеческое. И проведена эта граница поперек всех видимых и кажущихся дихотомий. Поперек очевидных и напрашивающихся противопоставлений. И при том, что "нет правды на земле, но правды нет и выше", нет и безнадежности. Хотя, казалось бы...

Прослушала в аудиоварианте. Марину Хаккарайнен слышала кажется в первый раз. Мне понравилось. Она читает неторопливо, не без огрехов, но книга получилась очень музыкальной. Возможно, что такую книгу надо именно слушать, а не читать.
metrika: (Default)
В школе на подготовишке ставят острополитическую пьесу. О том как ничтожному, но злобному правителю удалось захватить власть и повергнуть всю страну в атмосферу страха и безысходности. Военная и интеллектуальная элита пребывала в страхе и растерянности, пока лучшие представители не призвали к сопротивлению и не нашелся смельчак, бросивший вызов узурпатору.

Сын как раз играет роль одного из лидеров общественного мнения, который нашел в себе силы возвысить голос против беззакония и призвать сограждан к сопротивлению.

Речь его звучит так:
Read more... )
metrika: (Default)
Сын стал активно читать, но почему-то бумажным книгам явно предпочитает ридер. Меня это напрягает, так как качество вычитки даже популярных детских книг как правило от плохого до ужасного. Я бы совершенно не поленилась пройтись по его любимым произведениям с карандашом, и даже выложить потом результат на флибусту для всеобщего пользования.

Подскажите, есть ли какие-нибудь простые удобные решения? Править собираюсь только орфографию. Хочется что-нибудь компактное и простое, с понятным интерфейсом.
metrika: (Default)
Привязалась ко мне тетка в очереди на почте: "Вы посмотрите, какой ужас, как издеваются над русским языком". И тычет в открытку, на которой что-то мимишное нарисовано и надпись: "Тому, кого дружу".
"Как так можно написать! Тому, С КЕМ дружу!", - не унимается тетка.
- Ну, это языковая игра. Может, не очень удачная, но игра.
- Нет, вы не понимаете! Я редактор, я такие вещи чувствую! Это ведь унизительно. Это ведь "Тому, кого имею". Сразу вспоминается "Кто девушку ужинает, тот ее и танцует".

Дальше она еще много чего нагородила, но это неважно. Я подумала, какие затейливые у людей ассоциации. Первым всплывает не "Тому, кого люблю", а "Тому, кого имею".
metrika: (Default)
Мы были на Китай-городе где-то в 14.30-14.40. На платформе было уже очень плотно. Эскалаторы при нас пустили все на подъем. Наверху, после эскалатора была жуткая людская пробка, было очень тесно и душно, стало не по себе. Поднимались на улицу 20 минут. Потом еще час стояли до рамок.
Когда вышли на набережную, впереди, сколько хватало глаз, она была полностью заполнена народом по всей длине и ширине. Что на мосту делалось, было не видно. Когда дошли до поворота на мост, сзади тоже еще был народ, сколько хватало взгляда.
Очень многие были с цветами.
20150301_170904.jpg
metrika: (Default)


Опять прочитала странную книжку. В нынешнем состоянии шла она тяжеловато, но "а кому сейчас легко?" Видимо, надо окончательно переходить на зарубежную литературу.

Роман про строительство коммунизма в одном отдельно взятом одесском дворе и роль коммунальной кухни в этом вопросе. Книга перенасыщена бытовыми подробностями, но при этом довольно условна. Скорее притча, чем реалистичное полотно. Прочла (прослушала) только две части (оканчивающиеся смертью Сталина и написанные еще до эмиграции автора), но к концу, мне показалось, жанр сдвигается. Главный герой угасает вместе с вождем и в нем явственно проступают демонические черты. Окружающий мир как бы предчувствует оттепель и выталкивает из себя героя. И это разочаровывает. Потому что основное достоинство книги, на мой взгляд, как раз в том, что демонов-то никаких и нет. Обычные люди. А самые страшные из них как раз самые человеколюбивые и самые увлеченные. Если где и проходит черта, то скорее не по доброте, и даже не по убеждениям, а по индивидуализму и коллективизму. Регулярно проигрывают пытающиеся жить своей, отдельной от коллектива жизнью, желающие уединиться в своей квартире, в своих мыслях. То, чего коллектив не понимает, не имеет права на жизнь.

Очень жалко, что во второй части герой откровенно закладывает своих соседей органам. Особая прелесть для меня была как раз в том, что хороший человек ни на кого никуда не стучит, он просто борется за свои убеждения, делает мир лучше, а несогласные с ним исчезают один за другим как бы сами собой (повествование в романе начинается 36-м годом). Но главное, конечно, "народ": евреи и русские, пролетарии и кустари, пьяницы и инженеры. И даже раскаявшаяся проститутка. Все они описаны довольно лубочно, но наглядно показывают, "как такое было возможно" и как будет не раз еще возможно вновь.

Прослушала в исполнении Николая Козия.
metrika: (Default)
Делюсь, как обещала, личным опытом, может кому-то пригодится.

Запись открывается 15 декабря. По идее в полночь. Реально конечно позже. Дежурить или нет, чтобы записаться в первых рядах, не знаю. По-моему, дополнительные списки (тех детей, которые не прописаны в районе школы) формируются на усмотрение школы. То есть, одна школа зачисляет по принципу "Кто раньше встал, того и тапки подал заявление, тот раньше и зачислен", другая - "Кто ходил на подготовительные курсы при школе, тех в первую очередь", третья еще что-нибудь придумывает. Наша в прошлом году зачислила всех, кто подал заявления. В этом обещают то же самое. Какой ценой - это отдельный вопрос, но не будем о грустном.

Я специально не караулила, но как я сейчас сплю, грех было не записаться. В пол первого запись еще у меня не открывалась, а вот в 4 уже все работало нормально, сайт не висел. На pgu.mos.ru в разделе "Образование" выбрала пункт "Записать ребенка в школу". Зарегистрирована я на мосуслугах давно. В преддверии записи в первый класс добавила в профиль ребенка. Указала как положено и свидетельство о рождении, и снилс. Логично было бы, если бы эту информацию можно было использовать в заявлении. Ничего подобного. Все данные пришлось вбивать заново. Затык вышел на серии свидетельства о рождении. Они просят вводить его римскими цифрами, не уточняя, что имеют в виду. Я убила минут 15 на заполнение этого поля. Сайт не хотел принимать ни один вариант, считая, что поле заполнено некорректно. Помогло начать все сначала, заполнив новое заявление. Римские цифры, как и ожидалось, пишутся латинской заглавной буквой i . Почему с первого раза это не приняли, остается загадкой. Нужны все данные свидетельства о рождении и снилс ребенка. Ввела место прописки (которое потом придется подтверждать выпиской из домовой книги). Появляются школы, прикрепленные к микрорайону. У нас таких оказалось две. Я выбрала ту, что ближе. Хотя бы одну школу по прописке нужно выбрать обязательно, иначе не откроется список дополнительных школ. В списке дополнительных школ можно выбрать еще две (всего должно быть не больше трех). Я выбрала одну. Предлагает вписать причину, по которой вы выбираете школу не по прописке. Там три варианта: "в школе учится брат/сестра", "ходили на подготовительные курсы при школе", и что-то вроде "проживаем недалеко от школы". Говорят, в прошлом году можно было выбрать несколько пунктов. Сейчас только один. На что они влияют в плане зачисления остается загадкой.

После этого объявление зарегистрировалось очень быстро. Пришло письмо на почту и смс. В течение дня статус объявления сначала изменился с "зарегистрировано" на "принято", а потом появилась запись о том, что оно передано в исполняющую организацию. Я позвонила в школу по прописке и, не откладывая в долгий ящик, сходила написала заявление об отказе от зачисления. В заявлении указала в какую школу пойдет ребенок и по какой причине. Мне обещали, что в системе эта информация скоро появится и, соответственно, вторая школа увидит наше заявление и сможет поместить нас в дополнительный список. Теперь остается ждать марта месяца, когда пройдет зачисление по дополнительным спискам. В школе по прописке меня предупредили, что пока ребенка не зачислят в другую школу, мы все равно остаемся у них "на заметке".

PS.Из разговоров с другими родителями: Ошибки в заявлении можно исправить только лично съездив в ОСИП. По крайней мере в том, что касается прописки ребенка. В школу, выбранную по прописке, являться для отказа придется тоже лично тому, кто подал заявление (мать, отец или другой законный представитель).
metrika: (Default)
Сегодня мой коллега, математик, кандидат наук рассуждал о том, что "Они (запад) думают, что мы сдадимся, а мы не сдадимся. Просто перестанем есть икру." Я спросила, часто ли он до этого ел икру с зарплаты доцента 33 тыр. На что он ответил "Регулярно на новый год".

Profile

metrika: (Default)
metrika

July 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16 1718 19202122
23242526272829
3031     

Syndicate

RSS Atom

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 25th, 2017 04:50 am
Powered by Dreamwidth Studios