mfrid: (Default)
[personal profile] mfrid
1. Нина Дашевская. «Вилли».
2. Нина Дашевская. «Скрипка неизвестного мастера».
Сказочноватая и как-бы реалистичная книги про примерно-современных детей. Написано неплохо, но слегка слишком сладко: все хорошие-замечательные-талантливые, все проблемы чудесно решаются, концентрация невероятных совпадений тоже густовата.

3. Джудит Керр. «Как Гитлер украл розового кролика». Семья главной героини экстренно уезжает из Германии в момент прихода Гитлера к власти — сначала в сельскую Швейцарию, потом в Париж, в конце книги — в Лондон. Если «Неуклюжая Анна» — книга об обретении новой родины, то это наоборот, о том, как родина теряется навсегда, но взамен приобретается способность адаптироваться где угодно, и необходимость учить третий язык и вписываться в четвертую культуру воспринимается как «мы уже знаем, как этому учатся».

4. Ольга Колпакова. «Полынная ёлка». Уважаю попытку написать для детей на страшную тему — жизнь немцев, высланных в Сибирь, но результатом не восхищена. Какие-то вставки о том, что героиня (от имени которой рассказ) знать никак не может, внезапный переход к повествованию от третьего лица в конце... Отдельно раздражает поворот, который, кажется, претендует на кульминацию в книге, состоящей большей частью из описания крайней нищеты: сестра героини заболевает и умирает после общения со страшной старухой-«ведьмой», и как-то не очень ясно проговорено, что позже героиня понимает, что про старуху — детские страшилки, а сестра умерла от ящура. Кстати, девочка, ухаживающая за свиньями, умирает от ящура — и что, никаких последствий? Это же катастрофа должна была быть? (Не смерть ссыльной девочки, конечно, а смертельная заразная болезнь скота).

5. Розмари Сатклифф. «Алый знак воина». Историческая приключенщина, как и всё у Сатклифф, только мне не хватает образования понять, о каком времени и каких племенах речь (что-то из конца бронзового века — железный нож фигурирует как бесценная диковина). Сильно не самая лучшая книга хорошего автора.

6. Джудит Фландерс. «Сотворение дома». Внезапно взрослый научпоп про историю дома примерно с 16 века по наши дни (Европа и США). Куча интересных фактов, как всё было на самом деле, как врут картины с интерьерами и большинство музеев, как развивались технологии и формировалось и менялось понятие уюта, и т.д., и т.п.; однако местами сбоит логика повествования (глава начинается про одно, продолжается про совсем другое) и местами же ужасен перевод. В целом понравилось.

они говорят

Jul. 24th, 2017 06:06 pm
taki_net: (zvezda)
[personal profile] taki_net
они говорят
Борис Херсонский

они говорят: самогон буряковый - ваш народный напиток.
ломтик свиного сала - народная ваша закуска.
личный доход соседа - вашему дому убыток.
все хаты с краю - вроде раковины моллюска.

они говорят: ум у вас замещён хитрецою.
рубль потеряешь, чтоб обмануть на грошик.
вы не лучше евреев с их перхотью и мацою.
нет у вас ни духовных, ни святых, ни просто - хороших.

вместо пейсов у вас - оселедцы, усы - до пупа и ниже.
ваши бабы только и знают, что вышивать рубахи.
ваши цветы растут из навозной жижи
ваши же псы вас за икры кусают в страхе.

всё что у вас есть хорошего - чернозём и пейзажи.
но всё загубили вы, гады, непутёвые наши братцы.
и ещё у чёрного моря есть песчаные пляжи.
но всё хорошее - наше, ежели разобраться.

так что идите отсюда высоким карпатским лесом.
всё что вы можете делать - это дружить из-под палки.
сидите в кустах, караулите нас с обрезом.
и ваш Петро не лучше вашей Наталки.

говорите, мы слушаем страшные эти речи.
помните - наша ненависть и память длится веками.
не ходите к нам в гости. не ищите дружеской встречи.
не ищите того, что убили своими руками.

http://borkhers.livejournal.com/2265044.html via Morreth
taki_net: (znak)
[personal profile] taki_net
Часто в качестве убойного аргумента говорят: а вот как вы думаете, если прямо сейчас или завтра, или через год опросить жителей Крыме, в какой из двух стран должен находиться полуостров - что они (в большинстве) ответят?

На самом деле ответ на этот вопрос очень простой - но почему-то его стыдно произнести вслух, а часто даже и продумать до конца. Ответ этот такой:

- это зависит от того, куда - в ФСБ или в СБУ - назавтра вызовут проголосовавших "не так, как надо".

До некоторой степени это также зависит от того, кто будет контролировать зомбоящих в предыдущие месяцы, но этот фактор даже важнее. Знание того, кому будет принадлежать ФИЗИЧЕСКАЯ, СИЛОВАЯ власть на местности в день проведения референдума и назавтра.

Но племя Гусака прошло через века
и знает, что жаровня не валяет дурака


Но осознать это - примерно как понять, что ты появился на свет, потому что твой, например, дедушка не был дураком и во время войны вместо пехоты устроился в политотдел, издавать дивизионную газету. Спасибо, дедушка, что я есть, что тут сказать.

ЗЫ. Есть опции, которые превращают вопрос в менее предрешенный, но зато не такой уж простой. Например, в провинцию вводятся войска ООН и иностранная гражданская администрация на много-много лет, и она потом проводит референдум. Но в такой конфигурации нафига РФ этот баян? РФ нужна военная база (которой при иностранной администрации не будет), а не два миллиона пенсионеров, бюджетников и получателй пособий по безработице.
taki_net: (russkie)
[personal profile] taki_net
Ну вот, прошло шествие "За свободу интернета". Тыщи 2 было, может с половиной, почти исключительно активисты, а не вольная публика (коммунисты, анархи, радикальные националисты, ПАРНАС), кроме них - заметная группа молодежи, персонально в защиту Богатова.

Из нового (впрочем, тенденция назревает давно) - в колонне националистов были лозунги по-украински, а среди речевок одна особо впечатляла:
-Свободу Марку Гальперину!
-Русские - вперед!
-Свободу Дмитрию Демушкину!
-Русские - вперед!
-Свободу Александру Белову!
..... и так далее.
mfrid: (Default)
[personal profile] mfrid
altay_2017_02

Въехав из Алтайского края в Республику Алтай, мы сначала поехали на Телецкое озеро: место знаменитое, как-никак. Однако тут было некоторое разочарование, причина которого вполне очевидна. Если кто-то вдруг собирается путешествовать по красотам Сибири, мой тому совет: сначала Телецкое озеро, потом Байкал, и никак не в обратном порядке. После Байкала главное впечатление, что «труба пониже, дым пожиже», хотя в общем да, симпатично.

Примерно тот же и результат сравнения Хужир vs. Артыбаш, — два поселка, основное занятие в которых сейчас — обслуживание туристов. Нижеследующие фото сняты «для фиксации картинки», художественная ценность ноль, да и насчет исторической не обольщаюсь. Но может быть забавно посмотреть, как потом всё изменится.

Красоты Артыбаша )

С котами жить

Jul. 23rd, 2017 01:05 pm
andrzejn: (Default)
[personal profile] andrzejn
Разница между жизнью с мохнатыми зверьми и без: без зверей можно пылесосить раз в месяц, и в пылесосе собирается меньше, чем когда пылесосить раз в два-три дня в кошачье-собачьем доме.
taki_net: (Sun)
[personal profile] taki_net
Полит жизнь разных стран в сравнении удобно представлять как матрешку.

0. Обладают ли люди вообще «первичной» свободой? Могу ли они «послать на букву Ж» хозяина и сменить его? Исторически большинство людей примерно до начала-середины 20 века этого не могли, но во многих обществах меньшинство было свободно (часто значительное меньшинство), они и были бенефициарами и операторами «политической свободы», и по мере распространения первичной свободы на более широкие слои населения – те естественно перенимали и политическую свободу, уже опробованную «высшими сословиями».
В России в течение довольно значительных промежутков времени этих свободных меньшинство не было вообще (17-18 вв, 1917-1980-ее гг), в остальные периоды ситуация была не сильно лучше, а русская культура в большой и уважаемой части (славянофильской и почвеннической) трактовала это отличие как БЛАГО И ДОСТОИНСТВО.
В постсоветский период в РФ социальная мобильность (реальная возможность смены «хозяина») ниже уровня западных стран ввиду монополизации, неразвитости малого и инновационного бизнеса, аффилиации олигархата и полицейско-карательных структур, затрудненности миграции (незнание иностранных языков и сознательный саботаж их преподавания, правовые препоны…)

1. Каков бы ни был правовой формализм «народовластия», ФАКТИЧЕСКИ вся полнота власти находится в руках правящих классов – министров, депутатов, судей, полицейских и военных. Единственное, что может обеспечить их готовность считаться с формальными нормами «вся власть принадлежит народу» - это БАРРИКАДА. Реальная или потенциальная. Иными словами, если народ не готов «платить наличными» (Клаузевиц: «бой – это платеж наличными»), рано или поздно до власть имущих дойдет, что раз именно им поручено толковать законы, то им и решать, кто тут народ и у кого вся власть. Чаще рано, чем поздно.

В успешных демократиях вся культура (и народная, И ОФИЦИАЛЬНАЯ) проникнута культом революции. Великой Французской и Американской, Пражской Весны и Великой Стачки в Гданьске, Первого и Второго Майдана… Да, в Британии с этим сложнее (ну так и потребовалось написать «Гарри Поттера», великую сагу о Сопротивлении и подполье), в Германии еще сложнее – но невозможно даже сравнить эту ситуацию с Россией. У нас дискредитированы все революции и всякое сопротивление режиму, и царскому, и советскому, и ельцинскому. Для большинства россиян они все или лохи, или бандиты. Редкие маргиналы героизируют кого-то одного, но поносят остальных. Попробуйте представить себе человека, который почитает или хотя бы уважает одновременно Перовскую, Сахарова и безымянного защитника Белого Дома в 1993 (ну или Масхадова). Да хотя бы двоих из трех.

2. Собственно уровень «формальной» (либеральной) демократии. Много внимания обращают на точность подсчета голосов, но гораздо важнее принцип свободы и равенства предвыборной дискуссии. Он обеспечивается, прежде всего, диверсификацией СМИ. В РФ СМИ практически полностью принадлежат либо государству, либо одной аффилированной с государством олигархической группе. Скажем, в Украине это не так, и результат налицо.
Отдельно заметим, что в РФ публичная власть практически полностью сосредоточена в руках одного человека, и средства централизованной пропаганды (так правильнее называть СМИ) решают задачу создания позитивного образа этого ЧЕЛОВЕКА (что позволяет обсуждать его личные качества, а не его политику, что было бы неизбежно в случае правящей партии).

3. Принцип уважения прав меньшинств, иными словами, «большинство имеет право не на всё». Где-то он зафиксирован конституционно, где-то действует по обычаю. В любом случае, суть этого принципа состоит в том, что сегодняшнее большинство может завтра передумать, и если сегодня гнобить значительное меньшинство, имеющее шанс завтра стать большинством, может прилететь обратка, поэтому если меньшинство заявляет о себе авторитетно – с ним надо идти на компромисс.

Инструментально это поддерживается системой торга или ВЗВЕШИВАНИЯ МНЕНИЙ. Простой пример: пусть в обществе имеется 10 актуальных вопросов и по каждому из них есть свое большинство (по каждому вопросу свое, частично пересекающиеся). Пусть мы с тобой, читатель – принадлежим к меньшинству по вопросу №7. Но нам очень хочется провести закон в нашей формулировке. Например, мы хотим отменить уголовную ответственность за инцест (и по опросам 90 процентов населения за сохранение ответственности, а только мы двое против). Как это сделать? Надо посмотреть, по каким вопросам 1-6 и 8-10 мы можем поменять мнение (они не слишком для нас важны, не так важны, как то, что невинных с нашей точки зрения людей сажают в тюрьму), И ТЕМ ИЗМЕНИТЬ РЕЗУЛЬТАТ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ. Это может быть вопрос о выходе из военной организации НАТО, или о вступлении в ВТО, или о повышении школьного налога на 1 процент, или о снижении софинансирования медстраховки из бюджета на 2 процента. Может так оказаться, что для многих сторонников или противников НАТО, или борцов за школьный налог – их вопрос важнее уголовки за инцест (они в принципе за сажать, но не готовы платить за это школьный налог или терять выгоды от ВТО).

В принципе, ничего нечестного или антидемократичного в этом нет; в итоге все получают те результаты, которые для них БОЛЕЕ важны, но только результаты голосования по минимум двум вопросам окажутся не те, что были бы без такого «сговора». Но, еще раз повторяю, они БЛИЖЕ к тому, что люди СИЛЬНО хотят.
Остается вопрос – как это сделать технически? Как обеспечить, что люди будут доверять обещанию голосовать по договоренности? Во-первых, нужна КУЛЬТУРА ДОВЕРИЯ И КОМПРОМИССА, и тут уже есть трудности – как это обещал и выполнил? Лох и терпила. Он же УЖЕ свою часть выполнил, зачем ты выполнил свою, хотя юридически не был обязан? Мог же получить два выигрыша. Вот же смешные какие эти нерусские!

Ну и, даже и в бюргерской культуре, нужны механизмы, а то найдется такой… воспитанник высоко духовной культуры, и ему «пруха пойдет». К сожалению, этот механизм несовместим с референдумом – и слишком много людей должны договориться, и голосование зачастую тайное (почему тайное – отдельная проблема). Более или менее устоявшийся механизм – это парламент с партийной системой и ОТКРЫТЫМ (прозрачным для избирателей и коллег) голосованием.

Что также в России даже не обсуждается – все толковища идут про то, как бы выбрать президента получше. И голоса при этом посчитать до 4 знака после запятой…

* * *

Jul. 22nd, 2017 03:49 pm
mfrid: (Default)
[personal profile] mfrid
А на въезде в Республику Алтай, я считаю, надо поставить такой знак.

znak

Потому что вот весьма характерная картина.

altay_2017_01
mfrid: (Default)
[personal profile] mfrid
Краеведческий музей в Барнауле — очень старый, и в каком-то смысле является «музеем про музеи». Вход бесплатный, фотосъемка 50 р. Самая запоминающаяся часть — отдел природы с искусно сделанными чучелами. таксидермия )

Любимые мною макеты тоже вполне симпатичны. макеты — от скифского погребения до гидротехнических сооружений )

Как полагается, немного археологии, немного этнографии. Самое замечательное впечатление произвел зал про городской быт рубежа 19-20 веков — за счет сотрудницы музея, которая, увидев интерес, рассказала кое-что об экспонатах и даже завела патефон. Не знаю, кто пришёл в больший восторг, взрослые или дети.

barnaul_2017_km_16

+1 фото )
fixik_papus: (Default)
[personal profile] fixik_papus
Эпиграф.
Картинка из задания на базовый ЕГЭ по математике после 11 классов средней школы, 2017 год. Угадайте, что тут нужно сделать.




В июне на собрание родителей в детском саду пришла тетка из местной школы.
И поведала родителям пятилеток примерно такое (со слов жены):

Оказывается, ныне, чтобы успешно учиться в школе, шестилетним детям нужно к первому классу много всего знать и уметь.
В частности: читать, писать короткие фразы, считать четыре действия до сотни, знать диких и домашних животных и их детенышей, зимующих и перелетных птиц, отличать овощи от фруктов, пересказывать текст, делать рассказ по картинке, сочинять сказки и прочая.
И все это проверяется: При поступлении в школу (обычную задрипанную школу в провинциальном райцентре) проводится вступительное тестирование.
Родители же ныне обычно учат детей не тому, не так, не столько и вообще неправильно.
Посему для пользы их чад (пятилетних) жизненно необходимо записать тех на подготовительные курсы к школе. Проходящие в той же школе. Платные, конечно. И лучше прям с лета, не откладывая, а то за лето дети сильно расслабляются.
Раздала всем заявления на эти курсы и сказала, что на следующем собрании их нужно принести заполненные и подписанные.

Я уже много десятков лет весьма далек от школьной жизни. Но помнится, как раз читать-писать-считать и всему остальному - именно в младших классах и учили. Причем брали всех подряд по месту жительства.
И от такой постановки вопроса - я слегка офигел.

Глянул в сети - все ныне так и есть. Списочек требований к шестилетним детям, поступающим в школу - мягко говоря, некислый. Вот, полюбуйтесь (раз, два) - это обычная школа.

Это - обычная школа. )

Неудавшийся диптих

Jul. 22nd, 2017 02:11 am
fizzik: (Default)
[personal profile] fizzik
Этот снимок, снятый мною за 3 часа до отлета с Ибицы должен был стать частью диптиха "Закат на Ибице - Рассвет в Будапеште".



Но со второй частью не сложилось. Хотя между рейсами в Будапеште у меня было 6 часов, и я имел коварный план добраться до города и успеть его поснимать, компания WizzAir обломила этот план... )
taki_net: (Default)
[personal profile] taki_net
Мы тут играли в ЧГК, жаль,пакет уже был готов, и этот вопрос (я его придумал по дороге) не пригодился.

Внимание, вопрос! (название вопроса "Привилегированные конфессии").

В Болгарии священнослужители православной и мусульманской конфессий, и только этих двух, в ЭТОМ отношении приравнены законом к депутатам, чиновникам, судьям, прокурорам и издателям СМИ.

В КАКОМ?

(комменты не скрываются)
taki_net: (russkie)
[personal profile] taki_net
выпьем и снова нальем.

Мимо забитого народом, кучами семейств с детьми - болгарскими, русскими, украинскими, турецкими, немецкими... - варненского пляжа стремительно заходят в акваторию порта возвращающиеся с утренних занятий корабли, принимающие участие в учениях НАТО - британские и болгарские, польские и греческие, турецкие и итальянские. Не доходя входного канала, они резко сбрасывают ход и степенно, как какие-нибудь купцы, по указаниям портового диспетчера заходят в бухту и швартуются у стенки. Над всеми возвышаются модернистские фантастические надстройки красавца "Дункана" (по современной классификации дестроер, т.е. эсминец, но размерами превосходящий крейсера 2-й Мировой).

Я не люблю государство. Любое. Я не люблю военщину. Любую. Но -

там, где стоят караулом солдаты Агрессивного Блока - только там в Европе вольно звучит русская речь, на русского смотрят как на гостя и брата, и не надо умирать и становиться вдовами за то, чтобы отстоять эту речь, свободу и - извините - настоящий русский мир. Русский вольный мир.

Моряки, храните свои корабли!
metrika: (Default)
[personal profile] metrika


Ну и, спрашивается, зачем я дослушала до конца эту мерзкую антисемитскую книжку? Когда-нибудь привычка дочитывать меня погубит.

Итак, что мы имеем в остатке?
Прежде всего динамичное действие и крепкий сюжет.

Во-вторых, внимание к бытовым деталям и укорененность героев в тех даже неправдоподобных обстоятельствах, в которых они оказываются. Это не то чтобы правда жизни (автор как раз и в деталях врет очень много, непонятно зачем), скорее уютность и органичность выстроенного мирка. Не случайно этот роман так часто сравнивают с произведениями Чарской.

В-третьих, образчик вполне определенного образа мыслей и мировоззрения, с которым полезно ознакомиться и не стоит о нем забывать. Это очень любопытный взгляд на "хруст французской булки" с другой стороны. Все-таки мы привыкли слышать голос либо пролетарских писателей, либо интеллигенции. А тут свежий взгляд на события со стороны людей "из хороших семей", "с благородными лицами" и вообще "нашего круга". Не все "бывшие" в романе честны, великодушны и добры. Но все как один цивилизованны и культурны. У всех эта культура и происхождение написаны на лице. Как хорошее лицо, так обязательно аристократ. А если хороший человек не аристократ, то он брат наш меньшой.
Такое отношение бесит, но это вполне стройная и интересная картина мира.

Вообще, роман бы следовало назвать не "Побежденные", а "Обреченные". Это было бы и точнее, и правильнее. Потому что при всех недостатках автору замечательно удается продемонстрировать именно эту фатальную обреченность. Герои что-то там суетятся, взбивают лапками масло, но все они заранее обречены. И мы это знаем и понимаем. Вот эта суета и наивные попытки выжить, заведомо обреченные на неудачу, показывают ужас надвигающегося сталинизма гораздо страшнее чем описания ссылки и лагерного быта. Про лагеря и ссылку читатель и так все знает, а вот герои пока нет.
andrzejn: (Default)
[personal profile] andrzejn
Думаю о том, что в выборе планов на будущее людям угрожают две крайности: или выбрать перспективную гадость (думая "стерпится - слюбится"), или браться только за то, что идёт с радостью и энтузиазмом.

В любом долгосрочном деле наступают времена, когда всё плохо, трудно и тошно, и надо тянуть через силу. Если дело правильное, то потом снова пойдут радужная полоса и удовольствие, но вот эту эпизодическую гадость надо перетерпеть. А если не выдержать кризис, то никакого дела дальше не будет.

Но. Любое дело, которое по душе - оно с самого начала по душе. Может быть и с самого начала трудно и страшно, но при этом с интересом и энергией. Тошнота приходит сильно позже.

Вот это критерий. Свой путь - это тот, который увлекает с самого начала. И где есть осознанная решимость терпеть временную тошноту потом.

Кстати, нет в природе такого закона, чтобы свой путь длился всю жизнь. Мы меняемся, мир меняется. Когда тошнота всё тянется и тянется, и радость больше не приходит, и силы терпеть уже на исходе - пора бросать. И переключаться на то, что прёт теперь. Что-нибудь прёт всегда. Оно только иногда не заметно за усталостью и тошнотой. Поэтому бывает нужно сначала бросить гадость и немного ожить, чтобы заметить продолжение.
taki_net: (Default)
[personal profile] taki_net
Оригинал http://xgrbml.livejournal.com/405260.html

Жанис Липке (1900-1987) — латвийский праведник мира, спасший более 50 евреев из Рижского гетто.

Жанис был рабочим в рижском порту. С 1934 года и до самой смерти он жил на Кипсале (остров на Даугаве рядом с центром Риги); сейчас Кипсала — дорогой и пижонский район, но в описываемое время там жило много простых работяг.

Жанис вовсе не был рыцарем без страха и упрека. Например, документально зафиксировано, что, работая в порту, он «подрабатывал» контрабандой. Надо думать, опыт с тайниками и рассовыванием взяток сильно помог ему в дальнейшем. Сведения о политических взглядах Липке противоречивы. В некоторых источниках говорится, что он помогал коммунистическим подпольщикам в период диктатуры Улманиса; в русской википедии сказано, что 18-летний Жанис успел побыть красным латышским стрелком и даже охранял Ленина, но уж это, скорей всего, полная ерунда: по-латышски про Липке пишут, что он попросту прошел действительную службу в армии независимой Латвии, и в это как-то верится больше. Какие-то симпатии к коммунистам, видимо, все же были (см. ниже)Э и с советской властью он вовсе не боролся, но функционером компартии он точно не был.

После немецкой оккупации Риги, последовавшей 1 июля 1941 года, Жанис начал работать на складах люфтваффе, находившихся рядом с гетто; евреев из гетто пригоняли на эти же склады на работу. В конце 1941 года Жанис начал, пользуясь этим, евреев из гетто вызволять — первым был его личный знакомый, затем очередь дошла и до совсем посторонних людей. Технология была следующей: перед возвращением рабочей команды в гетто двоих человек подменяли на друзей Жаниса, евреями не являвшихся (охранники в то время перекличек не устраивали, а пересчитывали «по головам»); через некоторое время подставные лица спокойно выходили с территории гетто, предъявляя охране законные с немецкой точки зрения документы.

Для выведенных из гетто евреев Липке сделал убежище во дворе своего дома, под дровяным сараем. Там скрывалось 10-12 человек; остальных Жанис переправлял на свой хутор в Курземе (и соседние хутора). У этой истории был счастливый конец: все те, кого Липке обманом вывел из гетто, благополучно дотянули до конца войны, ни одно из убежищ не было обнаружено.

Разумеется, Липке, при его несомненном героизме, не мог бы все вышеописанное сделать в одиночку: у него было пара десятков помощников. Ну и кроме того, приходилось «договариваться» с местными чиновниками: кого-то он подкупал, кого-то и вовсе подпаивал... Так или иначе, повторюсь, ничего не раскрылось и никто не донес.

У Жаниса Липке было трое детей, дочь и два сына. Дочь после советской оккупации и последующей аннексии Латвии вступила в комсомол и, видимо, заняла там высокое положение: по крайней мере, после нападения Германии на СССР ее эвакуировали вместе с правительством Латвийской ССР. В 1947 году она погибла при неясных обстоятельствах (не связанных с политикой). Старший из сыновей Жаниса, напротив, в 1944 году пошел (я не смог понять, до какой степени добровольно) во вспомогательные части немецкой армии (именно вермахта, а не латвийского легиона); после войны он эмигрировал, осел в Австралии. Родителей пустили съездить с ним повидаться дважды, один раз Жаниса, один раз его жену Иоганну, в разные годы. Младший сын в годы войны был подростком, активно помогал родителям с убежищем.

После войны Жаниса некоторое время тягали в госбезопасность (в основном проверяли, бескорыстно ли он укрывал евреев); убедившись, что золота и драгоценностей у него действительно нет, его оставили в покое. Никакой всесоюзной знаменитости-героя из Жаниса Липке не сделали: он до пенсии работал шофером. Спасенные им люди его не забывали, слали ему поздравительные открытки, а кто уехал — и посылки с вещами.

Звание праведника мира Жанису присвоили в 1966 году, диплом он смог получить только в 1977 (во время поездки в Австралию к сыну).

В Латвии у Липке потомков не осталось; сейчас в его доме на Кипсале живет вдова его младшего сына. На доме мемориальная доска, но посмотреть на нее можно только издали. А рядом с этим домом в 2012 году открыли музей. Он хороший, будете в Риге — рекомендую сходить.

Барнаул

Jul. 18th, 2017 10:56 pm
mfrid: (Default)
[personal profile] mfrid
В Барнаул заехали пообедать и посетить краеведческий музей. Однако улица, по которой предлагал ехать навигатор, оказалась перекопана, поэтому припарковались чуть не доехав, возле рынка и торгового центра, и насладились видом ремонта-реконструкции с одной стороны, и урбанстических красот в стиле «сибирская провинциальная шиза» с другой.

barnaul_2017_01

Улица-по-которой-мы-не-поехали совсем короткая, но представляет собой в каком-то смысле идеальный образец. Она застроена в основном зданиями начала 20 века, на каждом втором табличка «памятник архитектуры регионального значения», но выглядит это всё вот так. На соседней улице несколько старых домов просто заброшены и разрушаются.

тут реклама обоев )

Ну и чтоб что-то хорошее под конец сказать, пара зданий в хорошем состоянии. Одно напротив краеведческого музея.

а тут что поприличнее )

Profile

metrika: (Default)
metrika

July 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16 1718 19202122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 25th, 2017 04:49 am
Powered by Dreamwidth Studios