В тех ситуациях, когда мы считаем, что учительница не права, а дочка права. Сами мы этих разговоров не начинаем, но ребенок же рассказывает, жалуется. Не говорить же, что "жираф большой, ему видней". Что нужно отвечать на вполне законное дочкино возмущение? Что учитель всегда прав? Если сами в душе считаем его неправым. Зачем врать собственному ребенку... На мой взгляд, уважение к учителю будет больше, если попытатся его вызвать к тому, что действительно достойно уважения (старость, болезни, добрые намерения), чем пытаться отрицать очевидную неправоту. Тогда как раз, на мой взгляд, озлобление и происходит. Да еще родители фактически "предают". Кстати, в начальной школе и учителя у нас были замечательные, и мы искренне их уважали, что не исключало отдельных ситуаций, когда они были неправы, на наш взгляд. И мы честно об этом дочке говорили. "Марь Иванна замечательная женщина, но, возможно, в данном случае она поступила не очень правильно." Никогда не забывали подчеркнуть, что учитель устает и раздражается отчасти по вине самих учеников, так что, не извиняя, предлагали понять и посочувствовать.
no subject
Date: 2005-11-19 03:56 am (UTC)Не говорить же, что "жираф большой, ему видней".
Что нужно отвечать на вполне законное дочкино возмущение? Что учитель всегда прав? Если сами в душе считаем его неправым. Зачем врать собственному ребенку...
На мой взгляд, уважение к учителю будет больше, если попытатся его вызвать к тому, что действительно достойно уважения (старость, болезни, добрые намерения), чем пытаться отрицать очевидную неправоту. Тогда как раз, на мой взгляд, озлобление и происходит. Да еще родители фактически "предают".
Кстати, в начальной школе и учителя у нас были замечательные, и мы искренне их уважали, что не исключало отдельных ситуаций, когда они были неправы, на наш взгляд. И мы честно об этом дочке говорили. "Марь Иванна замечательная женщина, но, возможно, в данном случае она поступила не очень правильно." Никогда не забывали подчеркнуть, что учитель устает и раздражается отчасти по вине самих учеников, так что, не извиняя, предлагали понять и посочувствовать.