metrika: (Default)
[personal profile] metrika
Последнее время стала замечать, что у меня число ненаписанных комментариев превышает число написанных. Сколько раз было уже: открываю окно, иногда даже что-то пишу и потом... воздерживаюсь...

Редко когда есть действительно что сказать конструктивное. Это самое приятное. Еще часто хочется поддержать человека, сказать что-то доброе. Но тут уже с не близкими френдами сто раз подумаешь. А чаще хочется либо возразить, либо высказать свою точку зрения. Когда немножко подумаешь над открытой страницей, понимаешь, что ни то, ни другое автору не нужно. Да и мне по большому счету не нужно. Я очень не люблю конфликты, и поэтому если есть вероятность своим комментарием на него нарваться, лучше воздержусь. Что касается своей точки зрения, то вот есть же у меня свой журнал, тут и надо ее высказывать. И иногда очень хочется. Но как подумаешь, что придется писать "вот, посмотрите, что тут люди говорят, а я не согласна", так еще гаже делается.

То есть, те темы, которые для меня животрепещущи и поэтому взрывоопасны, я не обсуждаю, поскольку не хочу взрывов. А те, которые уже успокоились, не обсуждаю, так как не вижу смысла. Я уже про них для себя все решила, а другим людям вряд ли мои рассуждения помогут.
Еще часто бывает, стоишь в стороне и видишь как человека на какую-то тему явно заносит. Ну вот что называется, очевидно "в чем его проблема". И понятно как божий день, что он только усугубляет. Но понятно также, что невозможно ему об этом сообщить. Вот никак этот взгляд со стороны не передать. А малейшим, даже самым слабым намеком можно только обидеть. Каждый раз в таких случаях я, с одной стороны, поражаюсь, насколько же это очевидно, а с другой, насколько же это скрыто от самого человека. И каждый раз горюю, что вот и у меня подобного добра видимо навалом.

Если честно, я пока знаю только один способ развернуться к таким моментам лицом: с помощью психолога. Но про это надо говорить отдельно. Сто лет собираюсь написать про психологов, и никак не соберусь. Иногда правда бывает разворачивает и непосредственно, через ту самую обиду. Может это и полезно. Но уж больно неприятный опыт. Совершенно не хочется его повторять. И, кстати, он тоже не на пустом месте возникает. Какая-то готовность к восприятию этой неприятной правды обычно уже есть. Иначе просто несознанка, бурное отторжение  и отфренд навсегда. Да и "открывающий глаза" обычно выглядит в этой ситуации не лучшим образом.

А так разве что с мужем обсудишь, что вот смотри как все-таки жизнь устроена, что каждый сам кузнец своего счастья.

Date: 2009-09-17 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] dusiko.livejournal.com
Аналогично. Все больше читаю, все меньше говорю. Начитаюсь - и веду диалог с собой:)
(deleted comment)

Date: 2009-09-18 02:17 am (UTC)
From: [identity profile] olgana.livejournal.com
Вау, это в чем же проявилось такое несогласие, что дело до бана дошло?
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2009-09-18 02:54 am (UTC)
From: [identity profile] olgana.livejournal.com
то есть - ты теоретический губитель леса?
Хм....
Я несколько раз в последнее время натолкнулась на случаи широты взглядов, но в очень узких вопросах :)
Переходишь к другому вопросу - и никакой широты у того же самого человека.

Date: 2009-09-18 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Тут довольно скользкая почва. Если идет спокойное обсуждение вопросов, не задевающих что-то глубинное в авторе, то почему бы и не выслушать другие точки зрения. С другой стороны, важно не только о чем, но и как возражают, с какой целью. Человек всегда ощущает и отношение к себе, и цель говорящего. Одно дело, когда френд за тебя искренне переживает, хочет помочь и старается не обидеть. Тогда он найдет такие слова и такой тон, которые лучше послужат этой цели. Если же цель говорящего (в какие бы одежды он ни рядился) самоутвердиться, выступить "весь в белом", то это тоже почувствуется. Также как и снисходительное отношение, чувство превосходства и прочее... И тут уж ответная волна тоже поднимется, сколько ее рационально ни уговаривай...
Опять же, человек, доброжелательно к тебе настроенный, чувствует, уместны ли его возражения, нужны ли именно в данный момент.
А бан... Бывает, что совершенно не желая того, заденешь человека по больному. Ну вот такая у него обширная мозоль, которая сразу и не видна...

Date: 2009-09-17 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] still-going-lj.livejournal.com
Ф тоже чаще всего не пишу. Но, если пишу, то пишу то, что думаю =)

Date: 2009-09-17 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-pl616.livejournal.com
А я даже и в свой журнал постить перестал: именно по причине самоцензуры.

Date: 2009-09-17 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] danillo.livejournal.com
мне больше нравится поговорка, что каждый сам кузнец своего несчастья

этот пост из тех, про которые думаешь, что "мог бы написать и сам", поэтом у я даже комментировать не собирался, но меня заинтересовал абзац про психолога. А что, кому-то помогло?

Date: 2009-09-18 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Есть такой человек, и вы его знаете :)) Я как-нибудь обязательно соберусь написать об этом.

Date: 2009-09-18 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] danillo.livejournal.com
да уж, будет интересно. Мне всегда казалось, что людям, которые и так всю жизнь привыкли смотреть на себя со стороны и опираться в основном на собственное мнение, психолог помочь не особенно может -- просто потому, что ему сложно безусловно довериться.

Date: 2009-09-18 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Ну безусловно и не надо. Врачу, по совету которого мы глотаем антибиотики, или уж тем более какому-нибудь хирургу мы доверяемся гораздо больше.
По степени контролирования процесса это ближе скорее к учебе, а не к медицине.

Date: 2009-09-18 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] danillo.livejournal.com
было бы очень интересно услышать более подробный рассказ

Date: 2009-09-17 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] olgana.livejournal.com
А у меня все просто - хочу - пишу, не хочу не пишу. Как я могу догадываться о реакции? Она на совести того, кто реагирует :)

Date: 2009-09-18 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Если он мне не безразличен, то я задумываюсь о его реакции.

Date: 2009-09-18 02:20 am (UTC)
From: [identity profile] olgana.livejournal.com
что придется писать "вот, посмотрите, что тут люди говорят, а я не согласна", так еще гаже делается.

А почему? Это так же естественно, что чьи то высказывания дают пищу собственным размышлениям.

Date: 2009-09-18 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Потому что очень часто, если как следует покопаться в себе, то мотив написания такого поста "посмотрите, какой я весь в белом"

Date: 2009-09-18 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] olgana.livejournal.com
Ну если такой мотив - может и не стоит.

Date: 2009-09-18 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] astroida.livejournal.com
Да.Да.Да.

>Но как подумаешь, что придется писать "вот, посмотрите, что тут люди говорят, а я не согласна", так еще гаже делается.

Я раньше такие посты писала, а сейчас тоже не могу. Чувствуется в этом что-то неправильное, хотя если рассуждать рационально - вроде ничего "такого".

Date: 2009-09-18 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Я думаю "такого" здесь то, что довольно часто подспудное содержание такого поста "посмотрите какой я весь в белом".

Date: 2009-09-18 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] belle-brume.livejournal.com
Мне кажется, что иногда общение самоценно.
Даже если просто написать какую-нибудь банальность-одобрение или согласие с точкой зрения или... да просто подать голос. :)

Date: 2009-09-18 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Мне это часто сложно. С очень близкими френдами, с которыми знакома лично, я это чувствую, и это всегда очень уместно. А с более дальними не всегда получается.

Profile

metrika: (Default)
metrika

May 2019

S M T W T F S
    12 34
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 24th, 2025 12:15 am
Powered by Dreamwidth Studios