(deleted comment)

Date: 2010-05-08 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Так, насколько я поняла, там как раз и рассуждают о собрании травмированных людей, а не о травме общества. Если травмированный индвид ведет себя каким-то особым образом, то и их совокупность наверное тоже.
(deleted comment)

Date: 2010-05-08 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Ну, я думаю, травмировано теми, кто травмирован войной.
(deleted comment)

Date: 2010-05-16 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Вот тут она дальше рассказывает, как передается травма

http://ludmilapsyholog.livejournal.com/52399.html
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/52649.html
(deleted comment)

Date: 2010-05-17 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Я как раз это очень хорошо понимаю.
(deleted comment)

Date: 2010-05-17 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Я просто очень хорошо чувствую, как любое важное событие в жизни семьи, даже если оно тщательно замалчивается, влияет на ребенка. А уж если про это говорят... Военная тема тяжела отношением к ней родителей, впитанным детьми.

Насильно кормили кашей ведь не потому, что такие-сякие плохие. А как раз наоборот. Каша - это действие, которое само по себе не так уж и калечит. Но вот то, что через это передается... Родительский страх дети отлично ощущают. Скажи, откуда во многих нас, никогда не голодавших, болезненное желание накормить? Я вот в себе его очень почувствовала во взрослом возрасте. Я не голодала никогда, но этот голод и его страх я ощущала через поведение бабушек и родителей.

Боюсь, что я не сумею объяснить. Я не во всем конечно согласна. Но ведь и она не утверждает, что это истина в последней инстанции. Просто один из сценариев.

(deleted comment)

Date: 2010-05-18 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Естественно, мы же с тобой третье поколение, и у нас совершенно другое отношение к войне.

Я не понимаю, что ты имеешь в виду под наследственностью? То, что родительское поведение и отношение ко многим вещам очень многое определяет в ребенке, я совершенно уверена. То, что дети считывают это отношение помимо родительской воли - тоже. То, что это как-то детерминированно определяет поведение - конечно не согласна. Между прочим, единственный человек из страшего поколения, который вокруг меня спокойно выкидывал еду и лишней крошки и тряпки в доме не держал, была моя бабушка, пережившая блокаду.

Но когда семейная история накладывается на такие же или похожие истории всего поколения... тогда это влияние многократно усиливается.
(deleted comment)

Date: 2010-05-18 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Ты меня в тупик ставишь. Мне казалось, что уж семейное поведение - насквозь социально, социальнее не бывает. Ведь оно очень быстро меняется на протяжении истории под влиянием внешних факторов, моды, изменения условий жизни и представлений общества. Какие уж тут гены.

Date: 2010-05-07 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Я ещё только проглядел, и только первую часть, но это очень, очень интересно. Я сейчас уезжаю на две недели, и очень боюсь забыть потом посмотреть. Если вдруг Вы вспомните напомнить, буду очень благодарен.

Date: 2010-05-10 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] 1000melochej.livejournal.com
Очень созвучно многим моим мыслям.

Date: 2010-05-14 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] skythos.livejournal.com
блестящий текст
и анализ, и прогноз, и рекомендации, всё - в точку
(о том, что "неправильно рассуждать об обществе и его реакциях с точки зрения психологии" смешно даже говорить - Карл Густав Юнг в гробу перевернётся)

спасибо за ссылку

Profile

metrika: (Default)
metrika

May 2019

S M T W T F S
    12 34
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 15th, 2025 04:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios