metrika: (Default)
[personal profile] metrika
Раз пошла такая пьянка...
Меня давно не возмущают люди, которые ругают, кричат, срываются на детей в общественных местах. Даже шлепают. Причем, что ценно, не возмущали они меня даже когда я была мамой тихой послушной девочки. Что уж говорить про сейчас. (Когда еще не была мамой, возмущали очень).
Я скорее испытываю сочувствие к таким родителям. Во-первых, большинство из них знает, что поступает плохо. И испытывают раскаяние, и обещают себе больше так не поступать, и конечно же это не прибавляет им терпения. Если сцена уж совсем безобразна, могу попробовать как-то отвлечь участников. Лучше ребенка, а не родителя.

С другой стороны, даже самые казалось бы однозначные и красноречивые сцены (на описание которых так падки жжсты) ничего не говорят ни про семью, ни про отношения с ребенком. Мы не знаем, что было до этого и будет после, как бы нам ни казалось все очевидным. Но очень много говорят об уровне нетерпимости и агрессии в целом. Читаешь возмущенные комментарии, призывающие лишать родительских прав и расстреливать, и сразу понимаешь, что это как раз пишут самые терпеливые и уравновешенные люди на свете. Уж их-то ребенок никогда из себя не выведет, они ему все простят.

Вы подумайте, родители требуют от детей невозможного, неужели они этого не понимают? Вот от взрослых другое дело. От них можно требовать и безупречности, и выполнения взаимоисключающих требований. Ах, родители не прощают, ругают детей за промахи. Ну и что, что у нас вообще никто никого не жалеет и не прощает. Они же родители, они должны, должны, должны. Они виноваты, виноваты, виноваты. А я весь в белом, в белом, в белом.
Под любым сообщением о чьей-нибудь беде обязательно напишут "сама-дура-виновата". Этим до краев наполнена окружающая жизнь. "А ну, сволочь, будь добрее".

Окружающие постоянно экзаменуют родителей и очень возмущаются, когда родители в свою очередь экзаменуют детей. Твой ребенок носится и кричит - ты виноват, что он мешает окружающим. Ты его одергиваешь - как можно, он же маленький, он не может стоять спокойно. В любом случае, ты не умеешь воспитывать и ребенок у тебя какой-то не такой. А еще лучше, чтобы детей не было ни слышно, ни видно. Чтобы они водились в отдельных, специально отведенных местах.

Date: 2011-08-20 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] kiwichka.livejournal.com
Не знаю... У меня на ор реакция очень плохая. Я к нему с детства не приучена и потому воспринимаю, наверное, неадекватно. А ответственность на родителях и правда большая, бОльшая, чем в их общении с другими взрослыми. Потому что взрослый может сам за себя постоять и не привыкает к такой манере как к норме.
И я стараюсь различать, когда это минутный срыв на нервах, а когда постоянный фон общения с руганью и окриками. Такое бывает видно даже на улице, не говоря уже о соседях. Вот что делать - не представляю. Я не сторонник жестких мер с расстрелом и изъятием детей из семей. А насильно ни к психологу не загонишь, ни к какому другому специалисту.

Date: 2011-08-20 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] chva.livejournal.com
И не странно ли, братья серые,
Что по-волчьи мы, налету,
Рвали горло - за милосердие,
Били морду - за доброту!

А. Галич.

Date: 2011-08-20 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dusiko.livejournal.com
Вот под этим подпишусь. Там у вас в предыдущем посте был комент "Замотанность мы создаем сами". Я хотела поспорить, но поленилась, а сейчас не удержусь. Вот это представление о том, что во всех своих проблемах человек виноват сам, и стоит только захотеть - и не будешь замотанной, мне преставляется не совсем верным. Столько есть разных объективных факторов, от которых зависит, будет ли мама замотанной или расслабленной. И гормоны у всех себя по-разному ведут. И у детей характер и темперамент разный. У меня, например, ребенок спит как сурок, поэтому на прогулку я выхожу свежая и бодрая. Но я понимаю, что женщине, которая ночью просыпается раз десять и укачивает плачущего младенца, на прогулке реально ни до чего. Она все силы тратит на то, чтобы веки разлепить. У кого-то в помощниках две бабушки, а кто-то один справляется. У кого-то есть деньги на няню и домработницу, а у кого-то на детское питание не хватает. Кому-то муж помогает, а кому-то не очень. Да, можно, конечно, в очередной раз сказать "сама виновата, не так свою жизнь организовала". Но мне как-то чем дальше, тем меньше хочется кидаться камнями.

Date: 2011-08-20 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] naselyamus.livejournal.com
Приговор "сама виновата" чудесен тем, что во-первых, можно чувствовать себя ступенькой выше - у меня такого не будет!, а во-вторых, не нужно человеку помогать - пусть сам решает проблемы, созданные своими руками. Очень удобно.

Date: 2011-08-20 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] dusiko.livejournal.com
Мне недавно просто вынесла мозг дискуссия в одном известном сообществе. Женщина жаловалась, что ребенок все время просится на руки, а ей тяжело его поднимать, потому что есть серьезные проблемы со спиной. Так ей прислали с десяток комментов - расписывали, с какими страшными диагнозами они все равно, невзирая на, носят детей в слинге. А одна мамаша специально нашла и выложила прошлогоднее новогоднее меню (!!!) из восьми блюд: мол, вот все это я приготовила с ребенком в слинге, и это несмотря на смещение позвонков.

Date: 2011-08-20 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ponka.livejournal.com
слушайте, но правда посередине. некоторые считают крайне необходимым мыть пол дважды в день и потом быть всей такой уставшей
а кто-то моет раз в неделю и все довольны
т.е. плохо спящий ребенок, отсутствие бабушек и денег на няню - это объективность
а непомогающий муж, уборка дважды в день, наглаженные носки и сложные блюда из серии голубцы вместо запеченной рыбы с салатом - это таки добровольный выбор

Date: 2011-08-20 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] dusiko.livejournal.com
Вы абсолютно правы. Просто часто в сети вижу, как женщине объясняют, что она сама виновата в том, что ребенок плохо спит или мастит замучал. Конечно, правда посередине.

Date: 2011-08-20 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] belle-brume.livejournal.com
Я чаще "за" родителей. Хотя сиюминутная сцена может быть и неприятной.
Конечно, в том случае, если в роли родителя все-таки человек, пусть измотанный, а не просто человеческий организм. Это же видно по-моему.

В бездетной части жизни была радикально "против". Все на опыте... :)

Date: 2011-08-20 06:46 pm (UTC)

Date: 2011-08-20 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kamnelomka-true.livejournal.com
можно я свой комментарий из аналогичного обсуждения скопирую:
"здесь виден один короткий эпизод, но не видно, что ему предшествовало
родители в описанных ситуациях делают ошибки, но покажите мне родителей, которые не делают ошибок, и кто может с уверенностью сказать, какие ошибки хуже

я вот очень оручая мамаша, но сын мне как-то сказал "ты наорешь и все, а бабушка с дедушкой, если что-то не так сделаешь, не кричат, а потом по десять раз напоминают и мозги выносят, лучше бы один раз накричали", а дочь недавно рассказывала, как ужасно подружку мама ругала "не кричала, а ругала таким злым голосом, ты так страшно никогда меня не ругала"

ну и по поводу контекста, как-то с шестилетним сыном шли по улице, и он занудничал, я привела цитату из мультфильма "Падал прошлогодний снег" с интонацией говорившего ее мужичка: "Замолкни, зануда!" Ребенок цитату опознал и засмеялся, но надо было видеть ужас на лице проходившей мимо тетеньки.

Date: 2011-08-20 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] sige-vic.livejournal.com
Безумно больная тема для меня. Стараюсь избегать подобных постов, где совместно поливают грязью устраивающих истерики в общественных местах детей и повышающих голос родителей, - всегда ощущение, что плюют лично в меня. У меня и со старшим далеко не всегда было гладко (зато теперь - тьфу-тьфу-тьфу), а младший - сложный, с проблемами и на учете. И вот это чье-то со стороны огульное "раз ребенок скандалит - значит..." просто вымораживает.

Date: 2011-08-21 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
Вот-вот-вот! Почему-то считается, что мать никогда не должна быть усталой, больной, раздраженной, зато всегда должна светло улыбаться, быть готовой изобретательно развлекать, занимать, из любого положения делать детям удобно. В этом смысле в посте Улицы особо показательным был случай в очереди на паспортный контроль, когда мать крикнула ребенку: "А я не устала?!". Потому что да, она устала, она развлекала свое маленькое чудовище всю дорогу от гостиницы до аэропорта, в аэропорту, в полете... а теперь у нее - сюрприз, сюрприз! - сдали нервы. Но она, конечно же, право на усталость и раздражение не имеет. Она должна, стоя в очереди, нейтрализовать капризничающее чадо, чтобы оно не мешало окружающим, которые уже и так страшно утомились за время перелета, спокойно сидя в самолете и листая журналки.

Date: 2011-08-21 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] natusha-st.livejournal.com
Замечу, что ожидаемая реакция окружающих нервов добавляет и без того не самым спокойным родителям.

Date: 2011-08-22 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ave-pequena.livejournal.com
пожалуй, не соглашусь. Ужас не в том, что родители определенной категории срываются. Ужас в том, что они только и делают, что срываются. Если бы они так вели себя со взрослыми, давно бы загремели в психушку. Я раньше не очень понимала, что такое "уважать ребенка" - переводила это сразу на уважение к какой-то личности за ее морально-интеллектуальные качества, и как-то теза становилась шаткой (не в том смысле, что детей не за что уважать в этом смысле, а... ну вот я уважаю профессора своего, так я же им и не командую, правда? на завтрак кашу, штаны переодеть, щас почитаем, а щас поиграем). И только тут до меня дошло - глядя на наших людей, блин - что есть гигантская категория товарищей, которые к детям относятся как к механизмам. Хотела бы сказать "как к собачкам" - но к собачкам обычно относятся гораздо лучше. Т.е. это какая-то нутряная, жуткая неспособность отнестись к ребенку как к человеку. Он только должен что-то, всегда должен, по типу "и так проблемы, а тут еще ты... ии так за тебя страшно, а ты еще... ".
Ни у кого нет такого низкого статуса в семье. Даже у попугайчиков.
И дофигищи тех, кто совсем никакого чувства вины не испытывает. Они чувство усталости испытывают дикое - это да. Но не ведают, что творят - абсолютно.
Я как-то летела в самолете с семьей - влюбленная пара, воркующая, и их пятилетний или шестилетний сын. До сих пор содрогаюсь, и до сих пор стыдно. Концлагерь натуральный. Вот прямо в промежутках между воркованием. Гав-гав! - гу-лю-лю... - гав!гав! - гу-лю-лю... И очевидно было совершенно, что это гавканье ребенку привычно, как воздух. При этом ни единой игрушки, ни единой книжки - ничего. Только "я кому сказал(а)! Сядь нормально! ты щас выйдешь из этого самолета! Вот подожди, домой приедем..."

Date: 2011-08-23 02:15 am (UTC)
From: [identity profile] belle-brume.livejournal.com
"...Ни у кого нет такого низкого статуса в семье..."

Ну-ну, мне бы такой низкий статус. А я бы еще поглумилась.

Date: 2011-08-23 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
"Если бы они так вели себя со взрослыми, давно бы загремели в психушку."
Примерно так же очень часто ведут себя супруги друг с другом. Дело не в статусе, а в близости. Очень многие считают, что семья и близкие это как раз то место, где так расслабляются.

Date: 2011-08-24 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] astroida.livejournal.com
Согласна полностью. Читала эти посты и ощущала внутреннее сопротивление, но не могла чётко сформулировать, отчего же.

Profile

metrika: (Default)
metrika

May 2019

S M T W T F S
    12 34
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 27th, 2025 01:45 am
Powered by Dreamwidth Studios