metrika: (Default)
[personal profile] metrika
У детского психолога травят дочку в школе (ссылка) Одного мальчика избили чуть не до перелома носа. "Четвертый класс. Понтовая прогимназия, "отобранные дети", конкурс был 400 чел. на 90 мест"

Некоторые могут позлорадствовать, что вот вам и  "понтовые" школы, нечего туда детей пихать. Но там за сотню комментариев про самые обычные, районные, где все то же самое. А будет ведь еще хуже. Все кричат про дефицит детских садов, но вот когда конкурс в мало мальски приличные школы будет как в театральный, тогда посмотрим.

Я читаю про это все, как из параллельной жизни. Уж не знаю, молиться теперь на нашу 315-ю что ли.  Холодный пот прошибает, как подумаю, что туда моего оболтуса могут не взять. Детей я могу себе представить  каких угодно, даже среди самых разотобранных. Но вот чтобы педагоги спокойно на такое смотрели...  Атмосфера в заведении не та.

Date: 2010-12-19 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] imochka.livejournal.com
у меня такое чувство, что ее саму эта ситуация тоже устраивает. на все дельные предложения она начинает играть в "да, но". от чего у меня волосы на голове больше дыбом становятся, чем от самой ситуации (которая, безусловно, ужасна)

Date: 2010-12-19 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] lazy-mazy.livejournal.com
Думаю, что все дельные предложения она уже не раз прокрутила в голове и продолжает прокручивать. "Да, но" - совершенно нормальное поведение при рассмотрении советов. Что-то действительно не подходит, о чем-то задумался, но возникли сомнения.

Date: 2010-12-19 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
У меня тоже сложилось впечатление, что и до избиения ситуация зашла уж слишком далеко. Хотя вероятно она и до этого не сидела сложа руки. Но дело не в поведении матери. Дело в том, что школу похоже все устраивает.

Date: 2010-12-19 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] imochka.livejournal.com
мне как раз кажется, что дело в позиции матери. только от нее зависит, что устраивает школу, а что ее не устраивает. естественно, школе пофик. но с подходом "Да вроде жалко их на учет ставить, мелкие совсем. Потом же не снимутся." и пр. школе и дальше будет пофик

Date: 2010-12-19 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Если школе пофик, то уже неважно, как ведут себя родители. Для остальных детей (травящих или вовсе не участвующих в конфликте) это ничего не изменит.

Date: 2010-12-19 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] imochka.livejournal.com
я все-таки убеждена, что как раз наоборот. это не родители зависят от школы, а школы от родителей. и у родителей гораздо больше механизмов повлиять на "пофик-непофик" школы. но, повторюсь, если родителям это не надо, школе - тем более
я не к тому, что считаю позицию школы нормальной. конечно, нет. но из того, как мама реагирует на все предложения - считаю, что это танец, который определяют как минимум двое.


Date: 2010-12-19 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] bron2.livejournal.com
Обычно в классе травят лишь нескольких. Родители остальных серьёзности проблемы часто и не замечают. Некоторых, кто и видит, подобное устраивает: способствует "лидерству" их ребёнка, или подтверждает успешность прохождения своим "школы жизни".
Это проблему,как и в любом деле, способны разрешить лишь профессионалы, т.е. учителя, под чьим контролем дети. Родители могут лишь дать сигнал о, и частным образом спасать своё дитя, изымая из подобного.

Date: 2010-12-19 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lazy-mazy.livejournal.com
Это позиция как раз человеческая - ей жалко и других детей, не только свою. К ней такие же дети на консультации ходят, может быть.

Date: 2010-12-19 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] imochka.livejournal.com
вот и школе жалко всех детей без ислючения :)

на мой взгляд, это очень странная позиция: не предпринимать ничего по отношению к тем, кто участвует в травле, потому что их "жалко". я даже не говорю о том, что, как там правильно кто-то написал, о чужих детях позаботятся их родители, а о своем - только ты

Date: 2010-12-19 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] kiwichka.livejournal.com
По прочтению очень противоречивые впечатления. С одной стороны, по-человечески жаль и детей, и родителей. Но. Не первый раз наблюдаю-читаю, когда нелады в школе у детей психологов (сын нашей школьной психологини поменял уже третью школу). И я тут совсем не злорадствую, скорей наоборот. Исчезает надежда, что такой специалист, не умеющий дать ладу себе и своим детям, поможет моему ребенку. Также не впервые сталкиваюсь с травлей, невежеством и пофигизмом в так называемых элитных школах. В общем-то не удивлена. А конкурс 400 чел на 90 мест мне кажется всте-таки каким-то ненормальным.

Date: 2010-12-19 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] kiwichka.livejournal.com
Еще вспомнила. Я совершенно далека от точки зрения "жертва сама виновата", но имею пример перед глазами. Сын одной моей знакомой не уживается ни в одном детском коллективе больше двух. Даже если это просто день рождения, он там обязательно с кем-то что-то не поделит, а дальше ссора нарастает как снежный ком, нередко доходит до драки. Перебывал в двух детсадах и четырех разных школах с одинаковым результатом - через пару недель, от силы месяц, от него стонут воспитатели-учителя, он взаимно задирается со всеми мальчишками, на него потоком идут жалобы других родителей. Причем мальчик умный, в целом незлой и вообще при общении тет-а-тет (с дочкой у нас в гостях) совершенно обычный.

Date: 2010-12-19 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Я со всем согласна, но коллективная травля и избиения - это не проблема неадекватных детей и их родителей. Это проблема школьного пед. коллектива и остальных детей. Уж в четвертом-то классе это отлично решается действиями пед. коллектива. Да, ребенка будут продолжать не любить, будут время от времени конфликты, но это не будет коллективной травлей.

Date: 2010-12-19 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kiwichka.livejournal.com
Опять же, согласна полностью. Коллективная травля, насколько я могу судить, развивается при попустительстве (а иногда и при поддержке) учителей и невмешательстве родителей. Все верно.
Этот случай со знакомой я вспомнила как редкий пример исключения из правил. Ну правда - в любой компании, на горке, на детской площадке вокруг этого мальчика будет бурная ссора. Причем это не тот случай, когда травят тихоню, он там зуб уже кому-то выбить успел и руку вывихнуть. Сейчас учится в машкиной школе, в параллельном. Общий настрпой в школе позитивный, хотя это совсем не элитное заведение. В марьином классе все 6 лет нормальные отношения (ттт). После прихода О. в параллельный класс он за пару месяцев успел нажить себе недругов и среди детей, и среди родителей. Учителя бессильны, видела, как на концерте одна просто посадила его рядом с собой и уговаривала спокойно посидеть. А в гостях у нас - мальчик как мальчик. Такая история. Может, не в тему, извините, если что.

Date: 2010-12-19 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
"видела, как на концерте одна просто посадила его рядом с собой и уговаривала спокойно посидеть"

Вот и у меня перед глазами стоит такая картинка. У дочки в параллельном классе был такой мальчик, что даже мы про него знали. И вечно он за ручку с учительницей, и вечно невпопад, и вечно мешает. Ну не любили его дети, ну и что. Никогда травли не было. И мысли даже о травле не было. И учительница эта всем своим видом транслировала, что да, ребенок нестандартный, с ним тяжело, но он, грубо говоря, имеет право на жизнь. У всех свои заморочки, и всех мы терпим, и учим, и помогаем. И никому обижать не позволим. И ведь действительно не обижали. Не потому, что дети такие сознательные, а потому, что школа этого не потерпит. И если кто здесь лишний, то никак не этот "неадекватный" мальчик, а как раз те, кто его травят.

Ну и теперь этот мальчик в десятом физмате, один из двух самых умных детей. (Хотя в началке как раз способностями не блистал, просто был "странный"). Одноклассники к нему относятся совершенно нормально.

Я о чем пытаюсь сказать. Такая позиция школы нужна в первую очередь вовсе не этим самым странным детям, а как раз всем остальным "нормальным". Именно они с одной стороны учатся сами в зверей не превращаться, а с другой, не бояться своей собственной индивидуальности, которая для кого-то безусловно будет "странной".

Date: 2010-12-19 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] bron2.livejournal.com
<<Такая позиция школы нужна в первую очередь вовсе не этим самым странным детям, а как раз всем остальным "нормальным">>

Вот-вот, именно!
"Странному" хоть родители могут помочь. (Хотя наш самый распространённый способ учить ребёнка отбиваться кулаками - не учит нормальному общению.) Но вот остальных, массу, портит и нравственно, и поселяет страх быть не таким как все. И это незаметно ни им, ни родителям.
В таком коллективе все потерпевшие.

Date: 2010-12-19 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Но конечно я понимаю, о чем ты говоришь, и это, безусловно имеет место, и это действительно проблема. И я подозреваю, что не все педагоги даже при желании могут с ней справиться.

Date: 2010-12-19 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] naselyamus.livejournal.com
По своему не слишком удачному опыту скажу, что очень, очень многое зависит от классного руководителя. Если ему не всё равно, то практически любую конфликтную ситуацию можно решить. Участие родителей здесь вторично, потому что если учителю всё равно, то он ничего делать не будет, и мамы-папы могут совершенно безрезультатно ходить в школу со своими предложениями.

Date: 2010-12-19 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] chva.livejournal.com
Читал когда-то статью про те меры, которые предпринимаются в школах то ли Швеции, то ли Норвегии для предупреждения травли учеников. В России, по-моему, ничего такого даже близко нет.

Date: 2010-12-19 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
В России считают, что "лоху-лохово" и учат прежде всего уметь дать сдачи и "постоять за себя".

Date: 2010-12-19 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_hedwiga_/
сейчас всем пофиг: учителям на детей, детям на учителей, родителям на детей, детям на родителей....
Page generated Jul. 12th, 2025 09:02 am
Powered by Dreamwidth Studios