metrika: (Default)
[personal profile] metrika
Не удержалась :)

То, что школьный учитель, заступившись за дискриминируемое меньшинство, должен в первую очередь доказывать, что сам он не еврей гей, а просто "за свободу" - это отдельная песня. Потому что если еврей гей, то по мнению большинства в школе ему не место, он будет "пропагандировать". На мой взгляд, если уж вдаваться в интимные подробности, то многие благообразные учительницы с хронически несложившейся личной жизнью, такого способны "напропагандировать", что ни одному гомосексуалу не снилось.

Но я не об этом. Для меня болезненен совершенно другой аспект этой истории. Тот, про который например в статье. А именно "Как он мог так подставить школу!". Мне кажется, это не побочная проблема, а системообразующий стержень. Так оно все и работает (и отчасти работало в советское время). Мало кто трудится в администрации президента коллективе карьеристов, циников и подлецов. Даже непосредственный начальник редко сволочь, а наоборот, самоотверженный человек, который ужом крутится между коллективом и начальством, умиротворяя одних и прикрывая других. И давая возможность сохранять живое дело (в определенных границах). Так что с "предложением, от которого невозможно отказаться" к человеку как правило приходит не сатрап и душитель свободы, а милый честный Иван Иваныч, который с болью в сердце говорит "Мы должны пойти на этот компромисс, чтобы сохранить главное". Если ты отказываешься, то становишься в глазах коллег не человеком, отстаивающим свои принципы, а неблагодарной свиньей, которая ради своих амбиций готова подвести коллектив и общее дело. В свою очередь, у Иван Иваныча есть свой непосредственный начальник, тоже неплохой мужик, который поставлен в еще более жесткие условия, так как от него зависит больше и его начальство сидит выше. И так по цепочке, пока не оказывается, что президент тоже раб на галерах.

Я вспоминаю, как накинулись на школьных учителей, которые фальсифицировали выборы. Так они тоже делали это "ради школы"! По той же самой схеме! Какое-нибудь РОНО надавило на директора (оговорившись, что на них самих давят так, что директору и не снилось), директор надавил на учителей, объяснив, что если они откажутся, школе конец. Директора уволят, хороший коллектив разгонят, финансирования не дадут, пострадают ученики. Более того, "отщепенцев", которые обнародовали эти факты, именно предателями интересов школы и считали.

Понятно, что у каждого человека есть предел, за который он не готов перейти. Если например Иван Иваныч предложит ради сохранения школы "кушать младенцев", большинство откажется. Но к сожалению, знаменитый психологический эксперимент говорит нам, что когда есть младенцев предлагают постепенно и авторитетно, рано или поздно человек соглашается.

Date: 2013-02-07 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
вот я очень с вами согласна.
это позиция, как мне кажется, взращенная ситуацией, когда государство может творить, что хочет: хочет - заставит клятву подписывать. что ты не коммунист, как в США при маккартизме (черт, это было СОВСЕМ НЕДАВНО), хочет - ликвидирует редакцию за то, что кто-то про Сталина пошутил (а стало быть, в редакции был "стукач"), хочет - как в ГДР это было, кажется, "беруфсфербот", запрет на профессию для неблагонадежных устроит... и трепещи!!!! Государство все равно найдет способ прищучить неблагонадежных, история с Якобсоном это ярко подтверждает, а ты трепещи заранее!

а если человек считает, что трепетать нехорошо, то все. Индивидуалист ужасный и вообще.
А детям какой урок...
так с этими уроками трусоватости и живем. и "главное" в конце концов гибнет, вот в чем печаль-то.

Date: 2013-02-07 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] olga-moskowska.livejournal.com
я тут вчера интервью Красовскго читала в Снобе, так он Колмановскому не то что не благодарен, хотя это, наверное, неправильное слово, но лучше сейчас не подберу, а даже вроде как ему неприятно это оправдывание

вообще сюрреалистичность всего происходящего зашкаливает

Date: 2013-02-07 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Ну, Красовский не только гей, но и путинист.

Если человек гей, это не делает его автоматически правим по всем остальным вопросам.

Date: 2013-02-07 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] olga-moskowska.livejournal.com
я и не говорила, что он прав, я лишь описала его реакцию.

впрочем, путинистом на 146% его не назовешь

Date: 2013-02-07 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] future4077.livejournal.com
Да.Все так.

Date: 2013-02-07 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] lazy-mazy.livejournal.com
Все так...

Date: 2013-02-07 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] common-optimist.livejournal.com
Да, вы очень хорошо описали ситуацию.
Читаешь статью по ссылке -- параллельный мир какой-то. Казалось бы, порадоваться за учителя, работающего по совместительству, что имеет возможность говорить что хочет, никого напрямую не подставляя. Видно же, что времена наступают такие, что поздно думать, "как бы чего не вышло", пусть хоть кто-то по площадям ходит, если все такие рабы на галерах.

Единственное, мне кажется, карьеристов, циников и подлецов всё равно в любом коллективе будет, их-то в комиссии на выборы и отправляют в первых рядах (по моим впечатлениям), надавливают на учителей только если карьеристов недостаточно.

Date: 2013-02-07 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Меня совершенно поразило, кто и сколько народу говорит про "подставить школу". В том числе из Америки. Это был просто гимн конформизму.

Date: 2013-02-07 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] homomorphism.livejournal.com
Очень согласна.
У меня тоже Милгрэм все время на языке вертится.
(deleted comment)

Date: 2013-02-07 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] danillo.livejournal.com
Скажите, пламенный мыслитель, вы как этот пост нашли? По всему журналу бегаете?

В вашем журнале всего два поста -- неужели ради такого благородного дела журнал завели, или у вас есть что-то более содержательное, но вы стесняетесь?

Date: 2013-02-08 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Да ну, я его удалила нафиг.

Date: 2013-02-08 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] danillo.livejournal.com
ну и правильно :)

Date: 2013-02-07 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] annakirspb.livejournal.com
В ленте аккурат на эту тему было вчера

Однако нельзя не признать, что сейчас говорят именно об опасности поведения Колмановского для школы. Тут чрезвычайно интересны два обстоятельства. Во-первых, сам факт, что школа может пострадать из-за участия ее сотрудника в пикете, никем из ругателей Колмановского не опровергается и не вызывает у них нравственного протеста – вот что страшно. Во-вторых, у режима нет сил и возможностей организовать стране 37-й год или хотя бы 68-й, но это, по всей видимости, и не нужно: общество наше настолько утратило представление о человеческом достоинстве, что готово само устроить себе и 68-й, и 37-й. Тех, кто боялся тогда, сорок или семьдесят лет назад, можно хотя бы понять, но как понять нынешних? Как понять интеллектуальную элиту, которая считает нравственным осуждать не того, кто бьет, а кто слишком громко кричит: "караул"? Стоят солидные бородачи полукругом над избиваемым и сокрушенно покачивают головами: вот Якобсон-то покрепче был...
http://mike67.livejournal.com/419700.html

Date: 2013-02-08 03:35 am (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Я думаю, что это все-таки те же самые механизмы, что и в советское время. Которые почти не прерывались.

Profile

metrika: (Default)
metrika

May 2019

S M T W T F S
    12 34
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 21st, 2025 06:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios