metrika: (Default)
[personal profile] metrika
Я тут пошла в народ "вышла в люди" из своей уютной жежешечки. Как порядочная молодая мать читаю сообщество "малыши". И такие просторы мне открылись. Оказывается, сижу я тут среди своих интеллигентных френдов и жизни совершенно не знаю. Ну про "страшно далеки они от народа" мне муж все время говорит...
Самое поразительное открытие: люди массово не владеют "русского языка". Нет, ну я сама еще те ляпы пропускаю, и тоже люблю поохать о нынешней безграмотности. Но подразумевались-то под этим какие-то совершенно невинные вещи. Смешно сказать, еще недавно безграмотным называли человека, который пропускал согласные в словах вроде "участник" или не мог правильно расставить парные "с" в слове "искусство". А уж если не различал "-ться" и "-тся", то его и вовсе стыдили... Наивные люди. Когда я первый раз встретила в сообществе абсолютно, то есть совсем безграмотное сообщение, я подумала что либо человек нарочно шутит, либо просто русский язык не родной. Но все было на полном серьезе, а "иностранцев" оказалось слишком уж много. Меня пугает, что это не та безграмотность, к которой мы привыкли. Это не какие-нибудь безударные гласные, которые "как слышатся, так и пишутся". В том-то и дело, что люди пишут так, как даже не говорят. Многие катастрофически не могут согласовать предложение. И это не тонкости вроде "проезжая мимо станции с меня слетела шляпа", а просто несоответствие рода и числа, неправильный выбор формы глагола. Так не говорят! А может уже и говорят? Тут дело идет уже не об эстетическом восприятии, а о реальной трудности понимания текста. Я далеко не всегда могу понять, что автор имеет в виду.

Date: 2008-06-04 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] olga-moskowska.livejournal.com
есть такое...
знаете, тут еще дело такое *поправила на носу пенсне и начала ругать молодешшш*
в последние два года в малышах появилось очень много условно двадцатилетних. то есть та самая молодежь тоже начала рожать. то есть, с одной стороны, это и хорошо, а с другой, - по уровню сообщества стало очень заметно. 4 года назад, когда я андрюшку родила, были преимущественно мои ровесницы. с хорошим образованием и кандидатскими, как минимум.
ну и доступность жж среди народонаселения тоже возросла. в результате имеем то, что имеем.

Date: 2008-06-04 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Наверное, и численность сообщества меньше была?

Date: 2008-06-04 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-moskowska.livejournal.com
разумеется
только-только коды отменили
я не отношусь к тем старожилам, которые ворчат, как хорошо было с кодами. я пришла сразу после них, и специально, чтобы про младенчика писать, как и многие в малышах.
но наблюдение это поддерживаю, оно верное.

Date: 2008-06-04 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] perlovka-blog.livejournal.com
Созвездие патологий:)

Я тоже читаю одно сообщество, где люди не утруждают себя такими вещами, как русскаго языка. Но это больше на уровне лексики, грамматические формы обычно верные:)

Date: 2008-06-04 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Тут все вместе.

Date: 2008-06-04 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] sangria-s.livejournal.com
Угу. "Развевалки", "педиатор", "генеколог", "у ребенка невралгия"(в значении "неврология").

Date: 2008-06-04 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Ну, бедные педиатры наверное скоро таки станут педиаторами, судя по тому как часто их так называют. :))

Date: 2008-06-04 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Я тоже недавно писал об этом. Только про [livejournal.com profile] ru_auto. И там часто невозможно понять, что же хочет сказать автор.

Мы-то, сидя в своих уютных френдлентах-междусобойчиках, куда кропотливо отбираем таких же, как мы сами, -- мы-то не видим той пропасти, которая нас уже отделяет от поколения, пошедшего в школу в 1991 году...

Date: 2008-06-04 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] perlovka-blog.livejournal.com
Я там выше имела в виду ru_auto тоже..... они еще, кроме прочего, любят все слова и значения заменять одним и тем же матерным глаголом (или существительным). Вообще не поймешь - хорошо было или не очень......:)

Date: 2008-06-04 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Да, я тогда как раз поняла, что это сейчас свойство любого массового сообщества.

Date: 2008-06-04 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] ponka.livejournal.com
о! у меня такой же эээ крызыс вызвала поездка в Трускавец.
ибо тут я общаюсь только со своим кругом - и и родственники, и друзья., и коллеги, и даже клиенты моего магазина, и мамины клиенты - это одна вот такая прослойка.

а, оказывается, люди еще до сих пор пользуются пленочными мыльницами, носят в обед спортивные костюмы, а на ужин и на процедуры - шелковые праздничные костюмы со шпильками. слава богу, шо без люрекса. ну и т.д.
Edited Date: 2008-06-04 07:38 am (UTC)

Date: 2008-06-04 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_hedwiga_/
О, какая благодатная тема- курорт :))
Я человек больной, измученный нарзаном, а.и. в этом году буду отмечать 20 летний юбилей своего курортного отдыха в Железноводске.
Владей я русским литературным так, как мне бы того хотелось, я б такие серию, из жизни отдыхающих, написать могла бы....мммммм, сама себе завидую. :))))

Одни разговоры за столом чего стоят!
- чуть помедленней, а то я не успеваю записывать!

Date: 2008-06-04 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] ponka.livejournal.com
да-да-да!!! я там не записала, а сейчас уже почти все забыла.

/в мои 28 мой стаж санаторно-курортной жизни - 16 лет :)))/

Date: 2008-06-04 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_hedwiga_/
вы только в Трускавец? почему туда?
на сколько я знаю, там почечная вода.
В Железноводске- она же, но лучше! :)))
у самой почки больные.

Как сейчас помню.... *ой, хоть бы хозяйка дневника меня не забанила за лишний треп*
Сидели мы за столом с парнем, из Питера, тогда еще Ленинград.
Советские годы и... воду, всю, в 23-00 отключали.
Так он у нас тазик просил одолжить, на ночь, а то он женщин приводит...водой запасается...а одного тазика мало, на двоих то :)))))))

Date: 2008-06-04 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] ponka.livejournal.com
не, я не только в Трускавце. я про разным украинским курортам.
из Киева ездить в Железноводск как-то странно :)))

и вода в Трускавце желудочная есть тоже. брат мой язву там вылечил, я гастрит...

перлов много, но щаз уже не упомню :)

Date: 2008-06-04 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Да я тут тоже ностальгирую. В детстве в Железноводск лет 5 ездили.

Date: 2008-06-04 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_hedwiga_/
на удивление архаичный городок. Он мало чем изменился за эти 20 лет. за что и люблю его.

Date: 2008-06-05 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
И теренкур на месте? Сколько кругов, помню, мы намотали вокруг горы Железной...
Эх, не дай бог, конечно, но, боюсь, придется мне сына туда возить...

Date: 2008-06-05 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_hedwiga_/
--И терренкур на месте?

да куда ж он денется то? :))
Там сейчас ввели прокат велосипедов- прелесть неимоверная, на велике, по терренкуру! :))) 100 рэ= час удовольствия. Велики- на любой цвет, вкус и возраст.

--Эх, не дай бог, конечно, но, боюсь, придется мне сына туда возить...
Если что, вдруг.... могу помочь снять квартиру. Мы уже отказались от санаториев, ибо:
- задранные цены
- ужасное обслуживание
- еда в столовой отвратительная.
Мы снимаем однокомнатную квартиру, под ключ. Врачей, консультации, анализы, процедуры- все это можно купить по отдельности, а выйдет и дешевле, и удобнее, ибо сама себе хозяйка.
В общем, если что- обращайтесь смело:))
Я как раз 12 июля туда опять еду.

Date: 2008-06-06 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Да, я помню в те времена мы тоже ездили частным образом. Но тогда, по-моему, просто было не достать путевок. Правда, жили в таком ветхом-ветхом домике, с удобствами на улице. Но в этом была своя прелесть...
Если соберемся, я обязательно вашей помощью воспользуюсь. Только, наверное, не раньше чем через пару лет. И я все-таки надеюсь, что "обойдется".

Date: 2008-06-06 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_hedwiga_/
там эти домики, построенные почти 2 века назад, до сих пор еще стоят и сдаются...

Date: 2008-06-05 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] natusha-st.livejournal.com
Напишите. Боюсь, русским литературным никто не владеет в той степени, в которой ему бы хотелось. Ну кроме графоманов, разумеется :).

Date: 2008-06-05 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_hedwiga_/
Чукчка не писатель, чукча читатель.
Я как вижу белый лист ворда, так все мысли, аки тараканы, по углам шнырк-шнырк.
Вот на словах, о....тут я сильна бла-бла-бла нести, не остановить, а вот как писать-печатать, куда чего девается...))))))))

Одни свиданки под луной, с отдыхающим контингентом, чего стоят.
- Я водитель, по профессии шофер.
Или
- я предприниматель.
- чего-чего?
- ну, персиками на рынке торгую.

Date: 2008-06-04 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] silly-owl.livejournal.com
Я в свое время так и не стала на этих "Малышей" подписываться. Участницы мало того, что страшно безграмотны в массе, так и еще и спрашивают через раз чепуху всякую, а от бесконечного "мамского" сленга - "ре", "мелкий", "покаки" и т.п. мне вообще тошно. Действительно, иногда вообще непонятно, что хотят сказать.

Date: 2008-06-04 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Спрашивают действительно одно и то же. Хотя, надо отдать должное, я кое-какую полезную информацию для себя почерпнула. Слэнг меня не раздражает. Да, в отрыве от контекста эти самые "ре" смотрятся ужасно. Но когда в день десятки сообщений и в каждом по многу раз оно встречается, то, я думаю, каждый раз читать "ребенок, ребенок, ребенок" было бы тоже утомительно. Я не замечаю.

Date: 2008-06-04 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Я в сети примерно с 1994 года и наблюдал нарастание этого эффекта. До конца 90-х это были исключения, а потом как-то незаметно...

Причем что интересно - где-нибудь в fido7.ru.baby было гораздо лучше, чем в профсообществах кинолюбителей. Т.е. просматривался эффект - наиболее активные и динамичные "забили" на школу и общее образование первыми.

Date: 2008-06-04 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Ой, вот вы напомнили, а я ведь тоже застала это самое fido7.ru.baby. Дочке тогда года 3-4 было. Напрочь из памяти вышибло. Действительно, там какая-то другая атмосфера была. Но может быть это как раз с фидо было связано. Я туда, как отщепенка ходила через интернет и поэтому чувствовала себя человеком второго сорта :))

А то что "забили"... Раньше школа насильно какой-то минимум впихивала. Да и, мне кажется, общая речевая культура была выше. По телевизору-радио говорили правильно, и это как-то поднимало общий фон, мне кажется.

Date: 2008-06-04 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Похоже на то.

Date: 2008-06-04 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] olgana.livejournal.com
Мне вот интересно, в таких обществах находишь для себя что то интересное?
У меня лично никогда терпения на "мытье руды" не хватало.

Date: 2008-06-05 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Да, встречается действительно полезное. Вплоть до паролей-явок конкретных врачей и медицинских центров.
(deleted comment)

Date: 2008-06-05 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Речь из устной стала письменной?

Date: 2008-06-07 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] nadjyshka.livejournal.com
я не удивлена
мне , как человеку, работающему со словом, такие вещи просто режут слух
особенно когда ктото из коллег начинает говорить суржиком, вставлять кальку с русского. мне так и хочется крикнуть -- люди, вы же элита! преподы высшей школы

"приїхають" вместо "приїжджають"
"наверно" вместо "напевно"

и куча подобных примеров. в моих ушах это говорит об оч низком уровне культуры. и грустно когда это говорит зав-каф :(

Date: 2008-06-09 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] rostislav77.livejournal.com
Знающих русский язык стало меньше на 100 миллионов
После распада СССР к 2005 году число владеющих в различной мере русским языком сократилось до 280 млн. человек, в том числе в самой России – до 140 млн. Как отмечают в Минобрнауке, русский язык по степени распространенности пока еще занимает 4 место в мире. Его опережают китайский, английский и испанский языки. При сохранении нынешних тенденций к 2025 году число знающих в различной степени русский язык сократится до 110 млн. человек, и его опередят французский язык, хинди/урду, арабский и португальский языки, а также бенгали.
Подробнее на:
http://www.ruspro.org/index.php?mod=state_n&fld=state/business&num=20&mrt=showcoment

Profile

metrika: (Default)
metrika

May 2019

S M T W T F S
    12 34
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 12th, 2025 09:02 am
Powered by Dreamwidth Studios