metrika: (Default)
[personal profile] metrika
Я все больше убеждаюсь, что в школах надо не абстрактные правила дорожного движения учить, а сажать каждого старшеклассника за руль рядом с водителем и катать по городу, наглядно показывая, что водителю видно, а что нет, что машина может сделать, а что не может.

Я вообще-то скорее пешеход. За рулем бываю реже, чем на своих двоих. Но вчера умудрилась чуть не встретиться с детской коляской. Повернула на перекрестке налево, на встречке стоял длинный хвост, ждущий своего зеленого. Темно. Только набрала скорость - из-за этих машин выныривает коляска. От перекрестка уже прилично отъехала, до пешеходного перехода еще ехать и ехать. То есть, ничто не предвещало. Нет, я езжу медленно и остановилась с большим запасом. Но конечно испугалась, чего уж там. Но вот  о чем думал мужик, который толкал перед собой эту коляску? Ведь это не придомовая территория, не какой-то тихий переулок. Улица с выездом на набережную. По ней носятся и днем и ночью. Не удержалась, показала ему, что думаю, постучав пальцем по голове. Он мне тоже в ответ показал, что думает, погрозив кулаком.

Я понимаю, что по его мнению машин быть не должно вообще, а если уж ездят, то должны пропускать пешеходов всегда и везде. Но неужели он не догадывается, что иногда это физически невозможно? Что в темноте его черную куртку и его темную коляску без светоотражателей не видно вообще? Даже когда их ничто не загораживает. Что выныривая из-за стоящих на встречке машин (это даже не с тротуара, откуда водитель всегда ждет подлянки) он еще снижает свои шансы быть вовремя замеченным? И главное, коляской вперед. Так что у самого обзора тоже нормального нет.

Конечно, виноват всегда водитель. Но горькая правда состоит в том, что пешеход прав, пока жив. Если бы я ехала с нормальной разрешенной на этом участке скоростью, то моя разбитая жизнь вряд ли бы была большим утешением для пострадавших.

Date: 2011-12-16 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] vadim117.livejournal.com
О-хо-хо...Да уж...Ждём снега,будет легче,светлее.Тоже,недавно,был свидетелем перехода Каширского шоссе мамашей с ребёнком лет пяти на красный.Поседел.

Date: 2011-12-16 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Понимаю.
Со снегом конечно будет легче, но в наших широтах надо обязательно иметь светоотражатели на одежде. Особенно, при тотальной любви к темным тонам.

Date: 2011-12-16 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] perlovka-blog.livejournal.com
(Водитель не всегда виноват, но это - не утешение и не индульгенция)
Это явление сплошь и рядом, увы. Дистанция и скорость - одно спасение.

Date: 2011-12-16 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] 5tudent.livejournal.com
Дел можно натворить и на 40 км/ч, да и дистанция не панацея...

Date: 2011-12-16 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Да, конечно.

Date: 2011-12-16 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] 5tudent.livejournal.com
Я за введение в школах обязательного курса вождения автомобиля, как минимум в объеме знаний дающихся в автошколе. Тем кто в дальнейшем не будет ездить это не помешает, а тем кто собирается за руль это только подспорье.
Кстати, подобная система уже работает в США. http://alexcheban.livejournal.com/13577.html

Date: 2011-12-16 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Я тоже. Но "за чей счет банкет"?

Date: 2011-12-16 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] 5tudent.livejournal.com
Теоритический курс, в который можно включить занятия на тренажерах в классе, за счет школы. С практическим курсом все немного сложнее, как вариант сделать его факультативом за счет родителей.

Date: 2011-12-16 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/madfox___/
Аналогично могу сказать, что прежде чем садится за руль автомобиля - нужно год поездить за рулем малокубатурного мотоциклета.

а вообще да, некоторые - пока в чужую шкуру не влезут - не доходит.

Date: 2011-12-16 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
На наши дороги в мотоциклете? До машины тогда можно и не дожить :))

Date: 2011-12-16 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/madfox___/
О том и речь - кому не дано - поубивается в молодом возрасте, а не влетая уже на авто в остановки и прочих посторонних граждан.
а кто не убьется - научится видеть все вокруг себя (не уследишь за всеми вокруг - собьют) приобретет необходимую смелость для маневров (меньше будет тормозов, по полчаса ждущих дырку), изживет из себя комплексы в духе (а вы нищеброды машину купить не можете), приучится за рулем заниматься вождением, а не пиздением по телефону, чтением книг и разглядыванием телевизора и прочих посторонних вещей.

Date: 2011-12-16 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] olgana.livejournal.com
Совсем не всегда водитель виноват. В такой ситуации может быть и пешеход виноват согласно закона.

Date: 2011-12-16 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Согласно закона есть разные варианты, особенно у нас. Но все-таки в правилах записано, что автомобиль - средство повышенной опасности, следовательно, водитель всегда несет ответственность.

Date: 2011-12-16 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] olgana.livejournal.com
Конечно, мы говорим о разных системах, у нас в правилах тоже написано про ответственность водителя, но когда дело доходит до суда, то в таких случаях как ты описала - виноват был бы пешеход (из собственного опыта и разговоров с юристами знаю).

Date: 2011-12-16 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] uhovuhe.livejournal.com
Народ всё чаще и чаще превращается в какое-то абстрагированное и отрешенное стадо. Мало кто о чем думает, тупо живут инстинктами.

Date: 2011-12-16 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Не сказала бы.

Date: 2011-12-16 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] uhovuhe.livejournal.com
Верьте мне

Date: 2011-12-16 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] donnalita.livejournal.com
У меня вот забавная ситуация. Когда я водитель - то пешеходы какие-то сумашедшие, по сторонам не смотрят, под машины бросаются. Когда я пешеход - то водители какие-то странные, все побыстрее куда-то хотят промчаться...

Иногда сама через дорогу перебегаю, лень квартал до светофора идти. Иногда тоже экстремально бывает. Сама себя ругаю (но продолжаю жрать кактусы). Но сильно оживленные улицы я все-таки по светофору перехожу. Себе дороже.

Но вот что я точно знаю и соблюдаю как пешеход - что когда я иду по тротуару и вижу слева машину, водитель которой выезжает на проезжую часть откуда-нибудь со двора или второстепенной дороги - он направо почти не смотрит, только налево, чтобы увидеть просвет и быстро проскочить. Вот сто раз уже так было, особенно в темноте, поэтому я или буду стоять ждать, пока он проедет, или сзади его обойду.

Date: 2011-12-16 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Конечно, приоритеты меняются. Но дело в том, что с одной стороны пешеходы часто действительно не понимают, что водитель их не видит или они нарушают правила. И у нас люди-то везде одни и те же. Одни и за рулем, и пешком соблюдают правила, а другие их ни там, ни там не соблюдают.

Date: 2011-12-16 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] astarta.livejournal.com
У нас тут так коляску сбили на соседнем переходе нерегулируемом. Но днем. Водитель выскочил из второго ряда.

Date: 2011-12-16 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Я когда перехожу дорогу, никогда не выхожу на следующую полосу, пока не загляну туда и не удостоверюсь, что машин нет или они встали. А уж как я из трамвая выхожу... По-моему это вообще самый опасный вид транспорта.

Date: 2011-12-16 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] cuiet.livejournal.com
Полностью поддержу.

Есть множество ситуаций, когда даже без нарушений ПДД С обеих сторон, пешехода и автомобилиста, можно поуродовать друг друга. Причем, если со стороны автомобилиста игнорирование особенностей видения мира пешеходом - это чистое хамство, то со стороны пешехода виновато незнакомство с особенностями вида на дорогу из автомобиля. Да еще автомобилисты далеко не все могут сформулировать и рассказать про эти особенности.

Date: 2011-12-16 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Да, к сожалению пешеходы часто просто не в курсе.

Date: 2011-12-16 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] a-nefiodova.livejournal.com
Разрешите пожаловаться. Очень мало одежды со светоотражателями, а те, что продаются отдельно, какие-то неудобные. А уж коляски делать без отражателей - это вообще свинство.

Date: 2011-12-16 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Это точно. Я последнее время обращаю на это внимание. Ребенку обязательно беру со светоотражателями. Отдельно они почему-то продаются только те, которые подвешивать надо. Вот если бы наклеить, то другое дело.

Date: 2011-12-16 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] olgana.livejournal.com
можно сделать легкий тонкий жилет, который одевается на что угодно и разрисоватл его отражающей краской - просто предположение :)

Date: 2011-12-17 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Вообще, они продаются. Даже не жилеты, а просто ромб из полосок через голову одевается.

Date: 2011-12-16 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] a-nefiodova.livejournal.com
В икее есть наклейки, но странные. Розовая туфелька на каблучке и еще что-то в таком роде, поэтому не могу сказать, как они держатся. Я летом собиралась пойти в автомагазин и купить аварийную кислотную жилетку для вечерних прогулок, но не от автомобилей, а от велосипедов, нам приходится делить с ними дорожки. Пока собиралась, лето кончилось и велосипеды сами вывелись.

Date: 2011-12-17 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Мы летом в Израиле купили не жилет, а просто такой треугольничек из полосок, который сверху на любую одежду одевается. Осенью как-то носили, а сейчас ленимся. Правда, сейчас у ребенка куртка с отличными светоотражателями (дидриксон)
(deleted comment)

Date: 2011-12-22 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Нет, дело конечно не в идеологических расхождениях. Я просто себя поймала на том, что все чаще пролистываю ваши посты в ленте.

Profile

metrika: (Default)
metrika

May 2019

S M T W T F S
    12 34
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 4th, 2025 01:59 pm
Powered by Dreamwidth Studios