metrika: (Default)
[personal profile] metrika
Первую часть этой эпопеи "В лесах" я читала, а нынешнюю с подачи [livejournal.com profile] astarta решила послушать. О чем нисколько не жалею. Несмотря на огрехи записи слушается просто на порядок легче и приятнее, чем читается.
Во второй книге описывается в основном жизнь волжского купечества, а центральное место действия - Макарьевская (Нижегородская) ярмарка. Вроде бы купечество описано в литературе гораздо подробнее, чем заволжские старообрядцы, но ощущение новизны у меня было ничуть не меньше, чем от первой книги. Мы привывыкли, что при слове "купец" нам описывают либо мещанский быт, либо разгульное веселье. А тут как-то очень хорошо показан менталитет, механизм собственно деловой жизни.

Позаимствовать тут или тут

Date: 2008-01-28 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] astarta.livejournal.com
Я тоже сейчас слушаю "На горах" :)
Вы верно пишите - у Горького или Островского немного другие акценты; не помню у них описаний природы. Обратила еще внимание на рассказы-вставки о том, как был нажит капитал предками купцов - ведь практически все истории с криминальным или непорядочным душком.

Date: 2008-01-28 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Да, истории-вставки там просто волшебные. Готовые отдельные рассказы. Меня особенно поразила история про крестьян Чубаловых. Как община так и не смогла простить им, что они выбрались из нищеты и разбогатели. Вот она, народная демократия.

Date: 2008-01-29 03:55 am (UTC)
From: [identity profile] skythos.livejournal.com
Вот она, народная демократия

:))

мою улыбку вызвала отнюдь не тавтология "народная власть народа", мне кажется, употребленное Вами выражение как раз очень удачно
просто я вспомнил свой злобный комментарий к одному из предыдущих Ваших постов, Метрика, который, вероятно, показался Вам еще более злобным, нежели был на самом деле :)
но вот, как выясняется, в чём-то наши представления о демократии пересекаются

извините, если некстати влез с политикой в аполитичный пост

Date: 2008-01-29 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Не злобным. Просто мне действительно нечего было вам на это ответить. Я совершенно не готова спорить о политике. Можно даже сказать такую ужасную фразу, что у меня сейчас нет собственного мнения. То есть, я во многом готова видеть рациональное зерно, но есть ощущение, что целое как раз и описывается совокупностью взаимоисключающих вещей.
У меня просто есть другое. Иррациональное повседневное ощущение подмораживания, удушающей, усиливающейся несвободы. Я как-то очень начинаю понимать людей, которые рассказывали свои ощущения о переходе от шестидесятых к семидесятым. Можно сто раз объяснять мне, как я неправа в своем этом ощущении, но это, сами понимаете, бесполезно. Оно есть, и это моя реальность.

Date: 2008-01-29 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] skythos.livejournal.com
вот тут я с Вами согласен
аналогия с переходом из шестидесятых в семидесятые гораздо ближе и точнее, нежели аналогия с переходом из середины двадцатых в их конец

я просто хочу сказать, что переход из восьмидесятых в девяностые, при всех его достоинствах (я отнюдь не иронизирую) в плане раскрепощения общества, тоже дался нелегко
свобода имеет свою цену, как и стабильность

надо полагать, эта синусоида от доброго лысого царя/генсека к злому волосатому не случайна
общество поочередно устаёт то от мороза, то от слякоти (увы, большинство наших оттепелей вырождались именно в слякоть) и требует противоположного
или (если говорить о соответствии политики партии запросам общества слишком неосмотрительно) устаёт от "стабильности" сама элита, понимает, что "так жить нельзя", и хватается за спасательный круг "стабильности", который по большей части оказывается мельничным жерновом

но я в этом смысле безнадежный оптимист
я нахожу свой смысл и свои резоны в политике Путина, точно так же, как находил их в политике двух его предшественников, которые, прямо скажем, на закате своей политической карьеры всенародной любовью не пользовались

впрочем, ладно
точно так же, как и Вы, я живу ощущениями и не собираюсь навязывать Вам свои собственные
просто мне хотелось лишний раз сказать, что, может быть, не всё так безнадёжно :)

Date: 2008-01-29 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] skythos.livejournal.com
да, забыл сказать
в постсовдепии соотношение волосяного покрова на голове президента и меры демократичности его политики поменялось на прямо противоположное :)

есть такой анекдот:

Ленин был лысый, Сталин - волосатый,
Хрущев - лысый, Брежнев - волосатый,
Андропов - лысый, Черненко - волосатый,
Горбачев - лысый, Ельцин - волосатый,
Путин - лысый, Медведев - волосатый,
Путин - лысый, Медведев - волосатый,
Путин - лысый, Медведев - волосатый...
:))

говорят (я сам не слышал, телевизор не смотрю), недавно Миронов (спикер СФ) сделал заявление, что, дескать, через четыре года Путин вполне может вернуться в своё кресло, а к тому времени срок президентских полномочий увеличат лет эдак до семи
стало быть, Путин процарствует до 26 года (еще два срока - к тому времени ему будет 74, почти как Брежневу в его лучшие годы)
но это всё цветочки
весь прикол в том, что, по мнению Миронова, потом бы снова мог вернуться в Кремль Медведев :D

вот это, я понимаю, демократия, Буши и Клинтоны отдыхают

Date: 2008-01-30 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
"но я в этом смысле безнадежный оптимист... что, может быть, не всё так безнадёжно".

Да, с оптимизмом у меня тяжеловато. Как это говорят, "в России надо жить долго" :)) В 26-м году мне всего-то 55 будет. :))

Date: 2008-01-28 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] lyamur.livejournal.com
Может, выложите и "На горах"? Я дома скачаю...
Если возможно, конечно...

Date: 2008-01-28 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Так они же лежат и по ссылке и на абуках.
http://abuki.info/downloads/Melnikov%20P./

Date: 2008-01-28 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] lyamur.livejournal.com
А я о менталитете мещанского сословия узнала из книг Мамина-Сибиряка. Только там, конечно, сибирские реалии описывались. Роман "Золото", про жизнь приисковых.
Мне так показалось - что легко читается, очень интересно.
Я бы вот рекомендовала, думаю, вам понравится.

Date: 2008-01-28 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Спасибо. Я только "Приваловские миллионы" читала. Понравилось.

Date: 2008-03-22 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] lyamur.livejournal.com
Дослушиваю "На горах".
Все бы ничего, но дикторы местами просто потрясающие. Насколько можно не знать родной язык! Правильные ударения - камень преткновения для всех дикторов (и для мужчины, и для женщины). Упырь, сорочины (от слова "сорока", что ли?), косная (видимо, предполагается, что это прилагательное). И, наконец, вершина дикости - сарынь на кичку. Вроде бы читают профессиональные актеры, образованные люди - как можно настолько русского языка не знать!...
Очень ухо режет.

Date: 2008-03-22 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Не знаю конкретно про эти слова, но в книге очень много привычных нам слов даны с ударением, отличным от общепринятого. Например, "работАть". С одной стороны, действительно делают много ошибок. С другой, возможно кое-что и в оригинале так.

Date: 2008-03-24 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] lyamur.livejournal.com
Ну, насчет "работАть" - это понятно, это звучит очень органично. И еще они постоянно употребляют такие обороты, как "от Бога" - тут я тоже легко допускаю, что, может, так за Волгой и говорили. Но много действительно ляпов, очень неприятных на слух.

А вообще, слушала и думала - готовый сериал! Снял бы кто-нибудь... :-)))

Profile

metrika: (Default)
metrika

May 2019

S M T W T F S
    12 34
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 1st, 2025 08:34 am
Powered by Dreamwidth Studios